Луганские новости
Луганские новости:

08.04.2003 51:08
Мучения и удовольствия Ivan Chumaka's

"Зеркало Недели"

В 1961 книга Ирвинга Stone's «Мучения и удовольствия» — романизированная биография Michelangelo, говорящий, в частности и как итальянский владелец потратил впустую здоровье во время списка часовни Sikstinsky, была издана. Почему к кому - то от украинских авторов, чтобы не написать, как Луганский скульптор и художник Ivan Mihajlovich Chumak подорвали здоровье, создавая памятник Тарасу Шевченко, установленный в Луганске?

Эта книга могла стать историей о навязчивой идеи художника, который неистово стремится не воплощать творческую мечту обо всей жизни в действительности, не уделение внимания ни к домашним беспорядкам, ни к опасному для условий труда здоровья. И как основание для книги — долгосрочная история строительства памятника Тарасу Шевченко реальные события могут служить в Луганске, открывая тему неудобных взаимных отношений украинских художников и властей в конце столетия ОБМАНА-TH.

Памятник

Ведущая роль в истории монтажа памятника Кобзарю в Луганске Луганское региональное Братство поклонников творческого потенциала, Тараса создал здесь в 1995 Шевченко, играла. В течение года Братство работало неофициально, но в 1996 однако было зарегистрировано министерством юстиции в Луганской области. Согласно Владимиру Kalashnikov, председателю Братства, это было сделано прежде всего открыть счет в банке за добровольные платежи при построении памятника Шевченко в Луганске.

В мае 1992 Луганский Исполнительный комитет Города, советского из Народных Представителей, принял решение, чтобы установить памятник на Красной области, куда незабываемый камень был помещен в пешку. В 1995 заявленное соревнование проектов памятника, и результатами двух раундов проектом лучшего Ivan Chumaka's было признано. Скульптор получил заказ относительно работы работы.

Поскольку памятник под проектным Чумака не мог быть помещен в Красную область из-за геологических условий, в марте категорическое место монтажа памятника передано к 1996 новое решение Исполнительного комитета Города, советского из Народных Представителей, чтобы согласоваться на области Героев Большой Патриотической войны. Осенью 1996 Муниципалитет подвергся решению юридических проблем о будущем здании, открыл собственный счет на сбор платежей местных спонсоров и перечислил к Киевскому объединению искусства, где памятник должен быть произведен, 30 тысяч гривен. Двадцать тысяч Луганские спонсоры принесли, десять — целевая передача от Одесского Муниципалитета. Однако эти средства для здания памятника (бронзовое число в высоте пять с половиной метров и гранитной опоре) были недостаточно. Луганское региональное Братство поклонников творческого потенциала Тараса, к которому Шевченко обратился к Мировому конгрессу Украинцев, который провозгласил ссылку на всех Украинцев мира. В результате украинская диаспора Канады и США собрала и перечислила к объединению пятидесяти тысяч долларов.

Неожиданно против строительства памятника Кобзарю на области Героев Великих Патриотических Ветеранов войны и покинутых политических сил города начали выступать. С июня 1997 до мая 1998 на страницах Луганской прессы было интенсивное обсуждение по теме, "Где быть к памятнику Шевченко?». Все начало со слушаний о возможном переименовании области Героев Большой Патриотической войны в область Шевченко. Городские власти были вынуждены отрицать эти слушания, называя их "абсолютно необоснованный". Было мнение относительно перенесения дня открытия памятника в течение осени, и Братство направило телеграмму к президенту с запросом поддержать в учреждении памятника на центральной области города, так же как было запланировано, 22-ого мая 1998, в рамках международного праздника Shevchenkovsky «В сім ’ї вольній, новій...» . Голова недавно назначила на должность Луганский облгосадминистрации, Александр Efremov появился в трудном положении, но однако смог успокаивает ветеранов, уверив их, что область не будет переименована и позже это, новый памятник в памяти о потерянных солдатах будет установлен, это скоро и был сделан.

Таким образом, памятник Шевченко был установлен. Хотя, это необходимо, чтобы сказать, что затраты, которые Кобзарь не на высокой гранитной опоре как скульптор задумал, и на низком мраморном блоке, срочны — быть вовремя к срокам, запланированным открытие — проходил региональная власть в Киевском объединении искусства. Директор объединения советовал, чтобы поместить этот блок временно, в то время как головы области не будут находить средства для гранита. И здесь шестой год этот "временный" блок служит опорой памятника Шевченко.

Однако, главный Луганский облгосадминистрации, который обещал Александр Efremov в беседе с автором статьи, что к весне 2004 памятник будет уже стоять на гранитной опоре, в полном соответствии с проектом скульптора. Во время той же самой беседы Луганский губернатор по телефону позволил городу заказа голове решать вопрос по оплате работы скульптора. Вопрос - то, что Луганский Исполнительный комитет Города, советского из Народных Представителей, не заплатил до настоящего времени с основателем памятника Ivan Chumakom, который уже собрал необходимые документы и готов принести действию исковое заявление.

Скульптор

25-ого июня 2003 Ivan Mihajlovichu Chumaku, уникальному на Луганщине национальному художнику Украины, победителю вознаграждения T.Shevchenko, 77 лет будут выполнены. Он родился в семье страны в деревне Alekseyevka области Novoajdarsky Луганской области. Во время голода 1932-33 родителей переместились в Луганск: в городе рабочим выделил порции пищи. В 1934 будущий скульптор пошел в первый класс 13-ой школы — то же самое, в котором дважды Герой Советского Союза учился Александр Molodchy. С 1941 на 1947 Ivan Chumak захватил торговлю строителя в Луганской железнодорожной технической школе, и после того, как ее завершение было предписано воздействовать к Львову на восстановление города, разрушенного войной. В Львове это прибыло в государственный институт прикладного и декоративного искусства, которое закончилось в 1954 с красным дипломом.

К этому предложил пойти в исследование последипломного образования в Ленинград, однако Ivan Mihajlovich не хотел уехать с женой и сыном в чьем - либо городе на маленьком гранте аспиранта. Об этом решении теперь, после эпопеи с производством памятника Шевченко в Луганске, жене скульптора иногда извинения. Будучи все еще студентом, это выставило работы, некоторые купленные продукты. Возвратив Луганску, Ivan Chumak, несколько лет работали в художественной школе, и в 1957 стали членом творческой бригады скульпторов, в который вошел в Mukhin, Федченко и Агибалов. Скоро Агибалов уезжает коллективный, уезжая в Харькове, и Ivan Chumak продолжал работать в группе к пенсии. Поскольку он сказал, 90 процентов памятников на Луганщине — работа этой бригады.

Среди коллективных продуктов — мемориальный комплекс в Мелу урегулирования Луганская область, посвященная началу прояснения Украины от фашистского занятия, в 1973 отмеченного вознаграждением T.Shevchenko. Кроме того, скульпторы успешно работали в России, где установили памятник освободителям города Ржева Московской области. Ivan Mihajlovich Chumak также независимо создал набор памятников, наиболее известных о который — "командующий Батальона" (памятник в дороге Bahmutsky Шлях); памятник советским военнопленным ДУЛАГ-125 в Миллерово Ростовская область (в днях войны в этом немецком лагере для военнопленных Донецкого управления лагерями был потерян приблизительно 120 тысяч советских солдат); памятник автору «Слова о полке Игореве»; памятник студентам Луганской железнодорожной технической школы, жертве на войне. Вместе со скульптором Ovcharenko построен памятник "Рабочему Luganshchiny". В cо-авторстве с тезкой Evgenie Fedorovichem Chumakom, и сыном Igor был создан памятник "Победа", расположенная близко к Луганской дорожной станции технического обслуживания. Этот памятник, между прочим, выполнен от материала, купленного за счет лицензионных платежей скульпторов.

В 1996 Ivan Chumaku разряд национального художника Украины приспособлен. Скульптор, уже имеющий опыт фактически свободной работы (памятник "Победа"), однако, обязуется делать для городского памятника Тарасу Шевченко. Поскольку, поскольку Ivan Mihajlovich говорит, «это - мечта обо всей моей жизни».

«Copecks»

Вот то, как 76-летний Ivan Mihajlovich, в настоящее время едва идущий дальше квартиру на опорах, говорит о работе над воплощением мечты во время жизни: «Закрытые площади в Луганске в течение того момента не были. И сроки открытия памятника подходили к концу. Поэтому я согласился пойти в капитал, чтобы выполнить работу на индустриальных семинарах художественного фонда и вен в Киеве два с половиной в год, до открытия памятника».

Как любой большой владелец, которому внушают с идеей, думая больше о юридическом, и о творческой стороне бизнеса, скульптор согласился пойти в Киев за собственный расход. «Таким образом, — Ivan Chumak продолжает, — я жил, полуголодая в самых скупых общежитиях. Работавший на семинарах на лесах с семи утр до семи вечеров. Всухомятку перекусил, в общежитии, утром снова для работы. Город не внес ко мне ни платы, ни путешественников. Copecks».

Согласно скульптору, чтобы работать к этому это было необходимо в «конкретном бункере — уникальная свободная предпосылка для карниза этой работы». Как ворота, и сверху — частично крыша битого стекла, которой оказалась непрерывно унесенная труба вентиля, была ниже постоянно открыта. Тогда Ivan Chumaku было 72 года: «я чувствовал боль, но в лихорадке, знать как?. Для меня была самая высокая честь — к модели Тараса Григорьевича».

Чтобы экономить время и расходы, он отказался от глины и начал формировать число сразу в пластыре.« Это очень трудоемкий процесс. Физически Вы становитесь усталыми очень настоятельно. Пластырь быстро захватывает, и к образцовой фирме это уже невозможно. Чтобы работать это необходимо в одном шаге». Помимо управления объединением, потребованным выпустить предпосылку, высказывание, что Луганский Исполнительный комитет Города, советского из Народных Представителей, не платит деньги за работу в материале. И тем не менее это было необходимо, чтобы сделать число в бронзе. Действительно, в это время в Луганске там передал первое из тем временем двух экстраординарных изменений городской власти. После принятия закона о местном органе власти в 1997 городские головы в Луганской мухе регулярно — у одного года до следующих выборов и к тогдашнему Исполнительному комитету Города, советского из Народных Представителей, естественно, не было времени для памятника Шевченко и скульптора, работающего по его созданию. Украинская диаспора, какой представитель успокоил управление художественным объединением гарантий оплаты денег из-за него к помощи, приехала. «Я, — продолжаю Ivan Chumak, — в городе, который я называю, я говорю, что у меня нет ничего, чтобы жить. Все, которое было в доме, — продано. Я уже разграбил семью. И они ответили: на творческом потенциале у нас нет денег».

Несмотря на все сложности, памятник был выполнен вовремя, и Ivan Mihajlovich прибыл в Луганск на его установке. «Сначала левая нога начала быть больной меня, прибыл сюда — право. Теперь на опорах я иду. Я уехал из Киева из больного человека. Но было счастливо — был вовремя. Относительно опоры мрамора времени говорит скульптор:« Под проектом во мне абсолютно другой. Архитекторы Dolgopolov и Житомир сделали хороший проект, высокую опору. Теперь памятник стоит на случайном блоке. Поэтому число исчезает, и творческий план смазан жиром. Вся творческая мысль, мытье и архитекторы, разрушена. Провел пять лет, и любой и палец о пальце не ударили, чтобы закончить возражать против памятника Шевченко ».

С болью Ivan Chumak говорит о «начатый в ожидании платы» болезнь и невозможность обычно, чтобы рассматриваться, но однако не сожалеет о работе: «я - самый счастливый человек в творческой судьбе. Не каждому художнику, даже большим владельцам, возможно создать такой памятник. Но в каждодневном плане, я очень неудачный человек, потому что, если не болезнь, мог бы работать и работать все еще». Теперь скульптор, поскольку он сказал, собирается принять выполнимое участие в создании памятника Соборности в Луганске, какой проект находится на утверждении в Киеве.

К сожалению, такая ситуация в отношениях между властями и художниками достаточно типична. Надежда сказала об этом Монашеский, председатель правления Луганской региональной организации Национального союза художников Украины к соответствующему «ЗН». Поскольку она сказала, государство находит художника, когда это необходимо, предпочитая не заканчиваться с этим юридических контрактов. В нашей стране сказала Монашеская Надежда, художник лишен гражданских прав.

Говоря о творческом потенциале Ivan Chumaka's, она назвала скульптора удивительным человеком, прекрасным портретистом, существующим профессионалом, который лично сделал огромное количество работ. «Но сегодня мы не можем достигнуть даже личного гранта на это».

Интересно, того, что думало, читая в газетах поздравление Луганского мэра в день художественных рабочих, пенсионера, национального художника Украины, победителя вознаграждения T.Shevchenko, благородного гражданина города Луганска Ivan Mihajlovich Chumak, в которого почтальон ежемесячно приносит сумму, которая не протягивает даже к прожиточному минимуму?

Владимир В ВОЗРАСТЕ МУЖЧИН

 
 


Сайт управляется системой uCoz