Новости об Украине
Новости об Украине:
17.03.2009 06:55
Стратегическое товарищество на холодном морском ветру

Стратегическое товарищество на холодном морском ветру
Когда осенью 2007 Дональд Tusk занимал пост премьер-министра Польши, много аналитиков ожидали, что отношения с Киевом могут стать более прохладными. Эти страхи соединились с объявленным новым приоритетом внешней политики Варшавы — более близкие отношения с Москвой. Возможно ли дружить с Кремлем и в то же самое время и далее последовательно поддержать проекты, направленные на укрепление независимости Украины и Джорджии из той же самой России? Тогда, в 2007, уверенный, что каждый не связан с другим в любом случае. Назначение этнического украинца представителя диеты Мирона Рогатой совы к высокой должности советника премьер-министра относительно Украины должно стать доказательством добрых намерений. Однако жизнь вычеркнула эти планы: против Мирона Рогатая сова внезапно начала кампанию черных связей с общественностью, и Дональд Tusk окружил себя советниками, которых достопримечательности продвинут едва на развитие сотрудничества с Киевом.

Как последствие — море громких деклараций, которые и остаются пустыми, и сжатие, важное для Украины инфраструктурные проекты, которым не могла понравиться Москва. Для этого так называемый Гданьский Туска ярда суда, который не скрывает симпатию прорусского (или, более вероятно, интересы) и предельное безразличие к идее стратегического товарищества с чьей - либо Украиной для них ответы прежде всего.

Северный капитал
«В нас хорошо, как в капитале. И море близко», — жители Гданьска иногда шутят. И это не случайно. После всего неофициального политического центра государства — здесь (его роль подобна роли Петербурга в России). Это связано с явлением "Солидарности", которая возникла, как известен, в побережье. В восьмидесятых годах самые активные действия антикоммунистической оппозиции были выполнены в Гданьске и затем Elblongsky воеводствах, и коммунистические представители были здесь немного более подробно. Теперь эти люди - ядро двух партий правых, которые почти полностью разделили между собой политическую сцену, — «Гражданская платформа» и «Право и правосудие». Это Достаточно, чтобы сказать, что с премьер-министром Дональдом Tusk Труймястом, спикером сената Bogdan Borusevich, влиятельный политический деятель «ПиС» Яцек Курски, и также некоторые министры и многие чиновники высшего звания связаны президент Leh Kachinsky.

Упомянутая тенденция больше всего прослежена в политических структурах «Гражданская платформа», возникается на основе Конгресса либералов, базируемых к концу восьмидесятых лет только в городе "Солидарности". Это - оригинальное явление: вокруг коммунизма, всюду длится военное положение, и здесь группа студентов и дипломированных специалистов собирается на полуофициальных встречах, чтобы обсудить идеи государства с либеральным, рыночная экономика.

Море формирует характер политических деятелей
Любой остров нормальности, окно в мире необходимо для каждого тоталитарного государства. Для коммунистической Польши некоторые курорты (например, вырыты), где развращенная власть не желала заметить частную инициативу и торговлю в валюте, сетях магазинов класса "люкс" — Pewex я Baltona (в котором официально продал товары за доллары), был такой остров. Помимо там морских портов расположены. Морская экономика была тогда особенно сильна и развита, и порты и общества парохода значительно объединены в экономический. Половина обанкроченного способа должна заработать свободно конвертируемую валюту так или иначе. Эта атмосфера открытости и экономического либерализма, вовлеченного в побережье самых активных людей от всей страны. Многие из них стали тогда активными числами Конгресса либералов, позже — свободы Унии и отборного действия "Солидарность", и на конце — «Гражданская платформа».

Люди от этой окружающей среды — прагматисты, на характере, немного подобном немцам. Они активно сопротивлялись к коммунистической системе, и в то же самое время это хорошо в этом, были устроены. Вероятно, поэтому вид представителей этой окружающей среды в России — то же самое, так же как немецкий язык. Главное — хорошо, чтобы жить с большим сосед и эффективно сотрудничать с этим в экономике даже политическими концессиями. И Украина, которую эти люди не интересуют вообще, в конце концов для них сотрудничество с Киевом, абстрактна и ни к кому необходимое понятие. Эти люди не думают представления "исторической необходимости", они не убеждены лозунгом «Без свободной Украины не будет никакой свободной Польши», они имели обыкновение наклоняться только против собственных сил. Зачем напрасно тратить время и силы при изучении какого-нибудь абстрактного сотрудничества бизнеса перспектив с Украиной, Джорджией или Азербайджаном, как и без этого много интересных и выгодных возможностей деловой операции? С теми же самыми русскими, например.

Поддержка желания
Такая окружающая среда оставила премьер-министра Дональда Tusk. Окружающая среда премьер-министра и людей, занимающих наблюдение постов в поморской самоправосудию, является в основном старыми друзьями со времен студента, который теперь от 40 до 55 лет. И теперь они создают закрытое politically-delovo-companionable сообщество, в котором все остаются целым и интересы лобби области. Поэтому некоторые аналогии с кланом "Донецк" и Сторона областей здесь не являются случайными — конечно, в полном понимании различий в перспективе, финансовом положении методов деловой операции и бизнесменов.

И у того же самого как "Донецк" нет специального пропольських никакая симпатия, и Гданьск, "платформерсы" полностью безразличны к Украине. Это безразличие отражено в polsko-украинском языковом сотрудничестве, какое правительство реализовывает Tuska, и быстрее чем его расхождение на этом руководстве.

Есть еще один важный нюанс. Президент Leh Kachinsky и сторона его брата Yaroslav вообще не скрывают русофобства. Сотрудничество с Украиной и Джорджией было для них приоритетом таким образом, чтобы уравновесить влияние Москвы. Между прочим, идентичные побуждения и в шведском Министре Иностранных дел Чарльз Bildta, который также делает норму на «стратегическом союзе» с Киевом. Тем временем правила твердых Внутриполируют политическое военное требование, что существующее правительство выступило против всего, которое сделало (или только предшественники попытались сделать). Kachinsky желал построить «газопорт» в Свиноуйсце, чтобы разносторонне развить газовые поставки? — Средства, мы так быстро не будем строить это, хорошо если в Гданьске. Kachinsky желал построить канал через Висляну коса и развить порт, в котором терминалы будут иметься Украинцами и Белорусами? — Средства, к нам это, чтобы построить это нерентабельно, что для понять идеи противников и таким образом снять это оценка. Государственные интересы страдают от этого? — Забывают, всеполитического согласие, круглые приоритеты внешней политики не существуют больше. Кроме того, теперь это является фешенебельным, чтобы подвергнуть сомнениям фундаментальные основания внешней политики. «И почему к нам, чтобы не быть связанным с Германией близко к нашему менталитету и не преследовать политику дружбы с Россией?» — Гданьские либералы, которые росли в атмосфере чести к немецкому-kashubskomu прошлому города, спрашивают.

Скандинавский козырь, который будет потерян
Это характерно для исправления команды в Польше, таким образом это предельное повиновение и консолидированность круглый лидер Дональд Tuska и серый кардинал "Платформы" — vitse-главный министр-silovika Gzhegozha Shetiny. Сегодня вся правящая партия и правительство подчинены стратегическая цель — чтобы получить на выборах в октябре 2010 президентское кресло для Туска, сделать Схетину премьер-министром и еще раз победить на парламентских выборах 2011. Поэтому, пока конец срока парламента "Платформа" не избегает никаких решений. Это должно управлять и напугать только людей возвращением «ужасного Kachinsky», и во внешней политике — чтобы пойти на уступки более вероятно, но с любым, чтобы не столкнуться, не снять вопросы о проблеме, особенно в отношениях с Россией и Германией.« Ждите, после 2011 мы будем более решительными, и все изменятся, и теперь мы даже хотели бы сделать кое-что, но братья Kachinsky не дают », — менеджеры связи с общественностью" Платформы, "объясняют людям.

Тем временем такая политика стратегического партнера Украины вообще не продвигает использование, открывающее теперь воз-можностей. Поскольку мы уже написали («Северное измерение евроинтеграции Украины: что исследует», «ЗН» №3 с 31-ого января этого года), у Украины есть определенные возможности заполнить конкретным обслуживанием утверждения евроинтеграции, связанные с будущим шведским президентством в ЕС. Чтобы поместить это кратко, Шведы чрезвычайно интересуются регулированием новых транспортных путей в юго-восточном руководстве и возрождении экономического сотрудничества с Ук-раиной и странами Черноморского Побережья и Каспийского моря. Это - вопрос новых инфраструктурных проектов, к которым возможно нести здание терминалов порта и быстродействующие следы, которые в реальном измерении соединили бы Украину с северо-западной Европой. Их должен обсудить на уровне различных организаций регионального сотрудничества (например, "Балтийская" Еврообласть), и результаты этих мер записать в "Стратегии" для Балтийской области и в «Восточном товариществе». И это будет следовать за деньгами еэсовские, которые в желании могли зайти новый «план Маршалла» для Украины.

Однако для реализации этого шведского активного участия планов Польши, в особенности польское правительство необходимо. Тем временем, поскольку это было уже упомянуто, окружающая среда Туска не понимает и не желает понять большинство этих проектов. Поэтому, наиболее вероятно, возможности для Украины, связанной со шведским президентством и «Восточным товариществом», будут потеряны, если роль "транзита" Польша не возьмет Литву, Латвию и Белоруссию. Уже рассматривая существующие проекты (например, контейнерный поезд "Викинг" или латвийское предложение построить Белорусский порт на Балтийском) самый реальный и целесообразный вариант.

Прежний капитан на министерском мосту
В польском правительстве в инициативах, определенных выше заместителя министра инфраструктуры теоретически, должна быть занята Анна Vypyh-Nametko, которая таким образом не скрывает пророссийскую симпатию и безразличие к украинской теме. «Мы не собираемся строить что-нибудь для Украины — ни канал, ни порт», — госпожа заместитель министра в беседе с соответствующим «ЗН», не абсолютно понимание сказало однажды, это очевидно, который говорит с украинским журналистом. И хотя это - человек далеко не более высокий разряд на политическом Олимпе Польши, однако об этом, по различным причинам, это необходимо, чтобы сказать некоторые слова.

В Польше его назначение критикует, по сравнению с деятельностью предшественников, Vypyh-Nametko представлен не к лучшему. Однако, это характерно, эти отрицательные мнения редко зондируются, и причина этого в солидарности Гданьской окружающей среды.

Это важно, госпожа, у заместителя министра есть достаточно авторитетный стиль правления, которое было подходящим в течение времен, когда это воздействовало как капитан на судно. Она неохотно слушает другие и выдвигает не абсолютно правильные решения. Ситуация сложна фактом, той госпожой Vypyh-Nametko — компетентный эксперт, но в узкой области, связанной с морской навигацией. У этого нет недостаточного знания и перспективы, думающей в планировании более глобальных тыловых систем, которыми интересуются Шведы. Поэтому госпожа заместитель министра во всем, что человек, который мог понять проекты украинского терминала в польском Эльблонге и железнодорожном Балтийском Украиной коридоре. Кроме того это нежелательно к следующей России и некоторые группы русско-литовского бизнеса Клайпеды и следовательно, на всякий случай, попытки не раздражить их. Как последствие — норма на сжатии процесса и такого поведения, как будто она слышит впервые об идее "Балтийской Украины». И в этом у этого есть полная поддержка стороны.

Недопустимое давление
Между прочим, госпожа, заместитель министра серьезно был рассержен на публикации в «Зеркале недели», в которую это был вопрос тех polsko-украинских проектов, о котором существовании она официально якобы ничего не знает. Северное измерение объединения Европы Украины - вопрос прежде всего статей «: что исследует» и «Балтийский Украиной: и Гданьск и Калининград против». Как последствие, она потребовала от маршалка Varminsko-Mazursky воеводства, чтобы приказать подчиненный останавливать любые контакты автору этих линий. По тем же самым причинам это не необходимо, и говорить об участии подчинило маршалку, которым должен стать Центр восточных исследований в Ольштыне в суставе с «Зеркалом недели» проектные выпуски выпуска польскоязычного «Черноморские порты Украины, которые заканчиваются. Коллекция статей еженедельного журнала« Зеркало недели »о морской ветви Черного моря». Поскольку поляки ранее намекнули, такое сотрудничество будет возможно только в определенных условиях — и фактически это - вопрос попытки вступить, цензура в украинце нажимают на представителя польского правительства. Мы уже сообщали украинскому консулу об этом давлении в Гданьске, и также соответствующим телам в Польше.

К счастью, это скандальное поведение — только личная инициатива госпожи заместителя министра, который не абсолютно понимает недопустимость такого давления. Это только подтверждает тезис, что в окружающей среде польского премьер-министра есть случайные люди, которые только ставят под угрозу Польшу и дейст-вуют в ущерб украинско-польским отношениям.

Jakub LOGINOV (Гданьск)

 
 


Сайт управляется системой uCoz