Новости об Украине
Новости об Украине:
02.03.2006 07:46
Без Москвы возможно умереть

Прежде всего, я замечу, что довольно приятно ко мне наблюдать усиленный интерес для Украины от итальянских выпусков. Это - сильный результат прошлогодней оранжевой революции, когда люди, которые имеют усталый от предыдущего способа, решительно потребовали изменения и достигли их мира, ненасильственного.

Я скажу без преувеличения: революция открыла перед Украиной действительно безграничные возможности. Никогда в истории украинских оценок независимости первых людей государства не достиг такой необыкновенной высоты. Никогда прежде, чем мир вокруг не давал Украине такой кредит доверия и поддержки. В результате украинское управление могло выполнить свободный самые храбрые исправительные проекты, не будучи испуганным падения популярности.

Если эти благоприятные предварительные условия в полной мере использовались, Украина могла бы стать для мира вокруг существующей витрины ускоренного социального развития, яркого примера в переносе из демократического и преобразования рынка.

Однако это - буквально через год переливающиеся надежды, были заменены в Украине самым глубоким политическим и экономическим кризисом. Различные ветви власти в стране (президент, парламент, правительство) находятся в ситуации постоянной войны, экономики - в условии хаоса и неуверенности. О рекордных индикаторах роста валового национального продукта забывают, беседы на любых реформах остановлены даже. Порывистое повышение цен мучительно ударило по стандарту жизни каждой семьи.

Внешняя политика появилась страна, не производительная и оторванная от реальных национальных интересов. Участники прошлогодних событий, которым искренне верят новый власти, чувствуют себя строго обманутыми. Беспрецедентный на силе и всплеске области в надеждах был заменен глубоким разочарованием. Лагерь 'апельсин' уезжает их большинство сторонников доказательства.

Аналитик американского Фонда Carnegie Anders Oslund рассматривает, у той единственной бомбардировки украинской территории могли быть более разрушительные последствия, чем экономическая политика правительства государства через первые восемь месяцев прошлого года.

2. Что произошло? Во что причина такого быстрого отказа?

По моему мнению основная причина состоит, что новое управление намеревалось использовать хирургический скальпель там где сопровождается, только держат и выращивают зерно предыдущего операционного раза, очистить это от стратификаций переходного периода и грязи. Наличие только испытывает политический дрейфования в хаосе постсоветских лет, представители новой власти в буквальном смысле не знали, что этим, чтобы сделать со страной, показывая рекордные уровни экономического роста.

Кроме того, после беспрецедентной высокой температуры во время избирательной кампании пришедшая к власти оппозиция видела в представителях украинских государственных машин исключительно врагов, которые являются подлежащими ликвидации. Массовая очистка машин государства страны была потрачена - некоторые десятки, тысяча (!) государственных служащих, подозреваемых в симпатии к 'к неправильному способу', уволена. Эти люди не ломали украинские законы - они просто придерживались других политических представлений и справедливо выполнили официальные обязанности. Едва вероятно представить кое-что подобное Италии или в любом другом государстве, выражающем демократические ценности!

Была парадоксальная ситуация - скорее, и довольно тонкий слой "оранжевых" политических деятелей, в последний раз занимающих государственные посты все еще в 1990-ых годах, в действиях, был вынужден опереться новый, торопливо напечатанные люди, в целом некомпетентные и не имеющее ясное представление, как это необходимо, чтобы управлять государством. В Украине решили понять практически большевистский тезис Владимира Lenin's об этом, поскольку повар может управлять государством. Также секунда, не менее важная причина представляет незавидную позицию - грубые грубые ошибки в анализе геополитического положения Украины и очевидной переоценке собственных возможностей отсюда следуют. От словаря новой украинской власти полностью исчезло понятие 'прагматизм'. В Киеве решили, что это - достаточно многие достижения революции, что Европа немедленно открыла двери перед Украиной, и Россия спешила платить тут же все расходы соседа в восстановлении отношений с Западом.

Практически не был не ни этим, ни другим. Однако существующие головы внешней политики Украины казались вообще лишенными способности ожидать по крайней мере самые близкие последствия шагов.

Это неудивительно, та газовая война 'с Россией стала самым серьезным тестом на Украину, так называемую'. Чтобы быть убежденным, что можно было избежать этой "войны" в желании, это достаточно, чтобы установить пару простых вопросов - если в Киеве не знал, что Украина почти полностью зависит после поставок российского газа и нефти? Если не знал, что Россия продала все эти годы газу Украины под ценой, довольно далекой от рынка?

Однако, Киев, строя тактику переговоров с Россией, предпочел начинаться с иллюзий, вместо от реальных фактов. Я смею утверждать, что при сохранении подобных подходов мы будем обречены, чтобы пройти все же одну 'войну', и не только 'газ'.

Самая важная вещь, правительство Украины не поняло полную меру, чем сегодня была Россия в течение почти пятнадцати лет постсоветского развития.

Путин России поразительно отличается и от СССР, и из России периода раннего Ельцина, с которыми в основном существующими главами Украины перед их переходом в оппозиции имели обыкновение иметь дело.

Существующая Россия училась использовать достаточно эффективно факторы преимущества, и не только военная и психологическая, поскольку было более ранним, и все в степенях большей - также экономический. Кроме того, Кремль умело использует во взаимозависимости целей с Западом, не позволяя последнее уехать в определенные пределы в русском критика внешняя и внутренняя политика.

Есть еще один существенный аспект, который, по моему мнению, является ключевым для того, чтобы понять реальных причин газового кризиса. Этот аспект остается с глаз долой и украинскими политическими деятелями, и опытным сообществом.

Это - вопрос об устойчивом определении существующего политического управления Кремлем, чтобы возвратить Россию в мировой политике первые ряды.

Хотел бы обратить внимание читателей к существованию разнообразия объективных факторов, которые благоприятны для достижения Москва целей.

Во-первых, это - постоянное увеличение требований в промышленном отношении развитых стран в курьерах энергии. Это - вопрос не только стран ЕС, но также и о странах азиатско-тихоокеанской области.

Во-вторых, это глубокое понимание возможностей Россией в этой сфере и, соответственно, ее готовность использовать статус наибольшего поставщика курьеров энергии для достижения стратегических целей политики (хотя курьеры энергии не уникальный конструктор стратегии возвращения из России в груди великих держав).

В-третьих, усиливая интерес увеличивающегося числа предметов международных отношений в многополюсном мире, и с другой стороны - у увеличивающейся власти отдельных государств, имеющих предварительные условия, чтобы стать независимыми центрами силы, есть меньшая ценность, с одной стороны.

Однако, к сожалению, существующая украинская власть игнорирует, которые признают и с тем, чем основные международные центры влияния вынуждены быть рассмотренными. Таким образом это многозначительно выбрало вариант поведения, самого фатального с точки зрения национальных интересов в отношениях с Москвой.

Как не замедлил приводить к самым грустным последствиям для дальнейшего политического и экономического развития Украины.

Поскольку во всех предыдущих годах мы могли быть уверены, то периодически возникающее трение и споры между Украиной, и Россия не будет падать вне противоречий времени пределов двустороннего характера, кое в чем даже неизбежность. Все предыдущие кризисы в отношениях между двумя странами были коротки и закончились к взаимному удовлетворению сторон.

Теперь ситуация по существу другой. Необоснованные действия Украины в контексте, неправильном фактически, понятия - "восстановление отношений с Западом к эквивалентно вражде с Россией" - привели только к одному практическому результату - Москва начала рассматривать существующую украинскую власть как очевидно недружелюбный способ, с которым будет едва возможно, чтобы найти общий язык.

Отрицательные последствия 'газовая война' для украинской экономики будут более чем серьезны. По оценкам Всемирного банка реальная потеря Украины от увеличения цен за газ в 2006 может быть оценена в 1,6 bln. долларах, предсказан, что повышение цен за газ будет иметь отрицательное влияние на текущий платёжный баланс по норме приблизительно 3 % валового национального продукта.

Это необходимо, чтобы заметить, что перед возникновением газового кризиса очень немного людей в осознанной Украине, роль уменьшенных цен курьеров энергии в обслуживании недавнего подъема украинской экономики были то, сколько важны. Весы такого скрытого субсидирования далеко превзошли размеры всей помощи нашей стране с Запада.

К сожалению, для сегодня украинского правительства не имеет по крайней мере никаких приблизительных планов и вычислений того, как в будущем к возможному даст компенсацию за народное хозяйство потери от увеличенных цен за газ.

Но повреждение за Украину от 'газовой войны' лежит не только в экономическом самолете. Впервые в течение всей истории оппозиции независимости с Россией стал причиной внутреннего политического кризиса в Украине, продолжаясь и по сей день.

Эта оппозиция резко ослабила положения украинского правительства в стране. После подписания соглашений с Россией большинство политических сил расценило как нерентабельный, украинское общество не было возможно, чтобы убедить в правильности власть. Возможно предсказать, который вызвал 'газовую войну' долго, политический кризис продолжится перед парламентскими выборами в конце марта этого года.

Таким образом Запад притворяется, это не замечает прямую коммуникацию между газовым конфликтом к России и внутренним политическим украинским кризисом. Кроме того, в европейской политической нестабильности в Украине используется многими как предлог для оправдания политики ожидания и невмешательства.

К глубокому сожалению 'апельсин' власть этого ничего не могла ни ожидать, ни предотвратить. Украинские политические деятели провластного лагеря продолжают создавать иллюзии, что Россия, поскольку это случилось снова и снова ранее, в конечном счете пойдет на попятный под давлением Запада. Однако это не происходит, и в обозримом будущем не будет происходить.

Что сделать к Украине в сложившейся ситуации?

Прежде всего понять одну довольно простую вещь. А именно, - принятие во внимании курса Москвы к возвращению из прежней власти вообще не означает отказа защиты национальных интересов Украины. Абсолютно напротив.

Россия, поскольку это было уже отмечено, рассматривает укрепление положений поставщика курьеров энергии как один из основных инструментов внешней политики.

К сожалению, Украина как основная связь, соединяющая российские курьеры энергии с европейскими потребителями, потеряла доверие России к себе относительно надежного партнера в этой сфере. По той же самой причине Москва объективно чувствует как фактор риска и отсутствие неустойчивости собственного контроля над транспортными шоссе Украины. Особенно в условиях настроения Киева при переносе из политики, недвусмысленно расцененной в Кремле как антирусский язык.

Вслед за этим трудно согласиться с одним из мифов, широко обращающихся в опытных кругах. Украинско-российская газовая оппозиция не попытка Москвы наказать Киев за его курс о европейской и Евроатлантической интеграции.

Это не так по крайней мере, потому что фактически о любом объединении Европы Украины не может пойти сегодня и речи в условиях решительного отказа Bruxelles рассмотреть в любом виде европейские перспективы нашей страны.

Практическое сотрудничество Украины и ЕС было действительно замедлено в условиях острого уменьшения в полной работе украинского аппарата правительства.

Едва это необходимо, чтобы рассмотреть серьезно возможности Украины под ускоренным введением в НАТО в ситуации, когда, согласно опросам, членство в союзе поддерживает не больше, чем 15 % населения страны.

Потеря доверия России к Украине говорит другие факторы. Прежде всего, то, что украинская власть неправильно приняла - успех Украины на Западе непосредственно пропорционален до степени дистанциирования Киев из Москвы. В результате Россия начала считать искренне существующую внешнюю политику Украины искренне антирусским языком, и властью в Киеве - враждебный политический способ, с которым долгосрочное сотрудничество в основном невозможно.

Нет никаких более высоких интересов, которые оправдали бы политику Киева, который привел к таким результатам - он вызывает к Украине существенное повреждение как сегодня (который результаты газового кризиса особенно ярко показали), и в долгосрочной перспективе.

3. В каком состоит оптимальная модель поведения внешней политики Украины в новых условиях?

Для того, чтобы вывести страны из кризиса, доверие, возвращающееся в Украину от ключевых игроков внешней политики, это необходимо для Киева, чтобы отказаться немедленно от попыток возрождения во внешней политике канонов 'холодная война'. Предсказанный, прагматический курс, который будет базироваться не на иллюзиях, и на объективных возможностях Украины и на ее реальных национальных интересах, необходим для Украины.

Среди принципов такой внешней политики хотел бы отметить немного.

Первое. Это необходимо, чтобы смотреть факты в глазах и отказаться от закладывания в основании европейской политики иллюзий об ускоренном введении Украины в ЕС как о средствах геополитического разделения Россия.

Это не означает отказа европейского выбора как это. (Азартная игра, что кто-то от влиятельных оппозиционных политических сил в Украине серьезно думает сегодня о "Белорусской модели", является откровенной ерундой). Это означает просто реализм, направленный целями.

Поскольку реализация европейского выбора полностью не обязательно должна быть основана на антироссийской платформе. Кроме того, есть все основания, чтобы сказать, что интенсивность и атмосфера недоверия в украинско-российских отношениях по существу усложнят восстановление отношений Украины с Европой.

И модели такого восстановления отношений фактически могут быть различными. Это может быть постепенное создание объединенного рынка Украина - ЕС как соглашения между Европейским союзом и европейской ассоциацией свободной торговли. Это может быть реализация объединенных мест в различных сферах, поскольку это происходит теперь между ЕС и Россией.

Вероятно, в условиях отсутствия перспектив Украины, чтобы стать членом ЕС это необходимо, чтобы полагать, что возможность для Киева участвует в объединенных форматах взаимодействия между Европейским союзом и Россией. И не легче участвовать, и активно и творчески их обработать и измениться в общих интересах. В конце концов, чтобы говорить правду, несмотря на долгосрочную риторику евроинтеграции Киева, на большинстве ключевых указаний сотрудничества с ЕС Москва все равно продвинула далее нашу страну. Кроме того, Украине просто не будет удаваться построить отдельно из России эффективные форматы диалога из ЕС на таких проблемах, как безопасность власти, миграционные процессы, место реадмиссионное. И создать объединенный рынок с Европой, вероятно, лучше все равно вместе.

Но независимо от того, что было в будущем формы реализации европейского выбора Украины, ни в коем случае это не необходимо, чтобы отступить из основного правила: Киев должен быть одинаково надежным партнером и для Вашингтона, и для Москвы, и для Рима и для Берлина, для Bruxelles и для Пекина.

Второе. Это необходимо, чтобы сделать все, чтобы возвратить отношения с Россией в нормальном канале диалога и сотрудничества, не отказываясь таким образом от национальных интересов страны.

После всего, которое произошло в украинско-российских отношениях в течение прошлого года, сделает это чрезвычайно трудно. Но возвращение из атмосферы взаимного доверия взаимным отношениям с Россией, без преувеличения, вопроса жизни и смерти украинского государства.

Кроме того, Украина не может 'убежать' из России, как если бы, кто хотел это. Мы не можем изменить географическое положение. Мы не выбираем соседей, поскольку мы не выбираем собственных родителей.

Я вспоминаю беседу Leonid Kuchma's с одним из американских президентов. Речь появилась украинско-российские отношения, и высокий американский посетитель внезапно спросил: 'И Вы могли переместить Украину в место Индонезии?' 'это заключительно, не присутствует', - был ответ. И видя замешательство украинского президента, собеседник продолжил: 'Время, Вы не можете сделать это, Вы должны выполнить такой к политике как, который русские вообще не считали бы враждебным к национальным интересам'.

Для Украины, связанной с Россией в тысяче нитей, нормальных, дружба с этой страной должна представить абсолютно не меньшую ценность, чем, скажем, для Германии, Италии, Великобритании, или, например, для наличия Финляндии с границей России в степени большего количества тысячи километров.

Я рассматриваю, что одна из главных задач нового украинского правительства, которое будет произведено после результатов предстоящих парламентских выборов, - чтобы сделать самое большое, которое Украина прекратила преобразовывать самостоятельно в передовую линию новая 'холодная война'. И в полной мере используемый уникальные возможности для реального укрепления безопасности и создания климата доверия восточной части европейского континента.

Таким образом я признаю, что Запад и Россия - несмотря на все действительно глубокие различия, доступные между ними - являются двумя неотделимыми частями одной цивилизации, базируемой прежде всего на христианских ценностях. Украина не может ассоциировать непосредственно только от одной из этих частей однородной цивилизации, повернув к ее другой части спина. Такое положение просто прервет нашу страну половина на половину.

Геополитическая договоренность Украины - не проклятие истории, не неудобство, вызывающее боязни и закомплексованность. Это - уникальная возможность связать цивилизационной нить, возможность диалога, восстановления отношений и сглаживания противоречий.

Многие и много европейских собеседников неутомимо повторились ко мне в назначенное время: 'Вы будете интересны Европе только, когда Вы станете мостом, соединительным звеном между Европой и Россией. Они - два мира, в которых Вы одинаково чувствуете себя свободно. Ваши хорошие отношения с Россией - залог добрых отношений с нами. Но если Вы преследуете политику конфронтации с Россией, Вы ожидаетесь поражением. Вы становитесь бременем для Европы, которая для как никогда не будет поддерживать Вас'.

Сегодня, в условиях 'газовая война' с Россией и ее последствия, правдивость этих слов, оказывается, верна, как никогда не очевидно.

Стремление избежать ситуаций, в которые наши друзья на Западе будут помещены перед выбором, должно быть аксиомой украинской внешней политики: Украина или Россия для всего, это ясно, что выбор всегда будет не в нашем преимуществе.

Anatoly Орел - прежний представитель главы Office президента Украины и главы отдела внешней политики президента Украины L.Kuchmy, прежний посол Украины в Италии

"Рампа", Италия

Комментарии
Konstantin | 17:42 02.03.2006

Услышьте, деревня, фраза о поваре принадлежит ТРОЦКОМУ!

ihorko | 23:56 07.03.2006 http://ihorko-k.livejournal.com

О как пльохо без расии - о как пльохооооооо

Anatoly | 10:20 17.03.2006

ВЫ, домкраты слушают лучше, что умный человек говорит.
Хрен Вы без России не можете.

 
 


Сайт управляется системой uCoz