Новости об Украине
Новости об Украине:
28.10.2008 09:05
Исследуйте общества постгеноцидного

Исследуйте общества постгеноцидного
На Международном фестивале фильма 'Молодежи' показали программу из соревнования 'документы Фильма о Голодоморе'. К одному из таких фильмов 'Пейзаж после того, как мора' пригласили также наших корреспондентов. Абсолютно логически. В конце концов в этом, в частности была речь об известном исследователе голода в Украине Джеймс Mejse, который с 1997 на 2004 работал в нашей газете. На появившемся приглашении, что в ленте 'фрагменты от дневника профессора университета Harward Джеймса Mejsa' звучат. Фактически, Богданом, Миномет был зондирован самое ключевое и, возможно сказать, самые эмоциональные тезисы от статей и Джеймс, в назначенное время печатный в 'Основании' колонки, которые были включены впоследствии в книги 'День и вечность Джеймса Mejsa's' (2005), и 'Джеймс Mejs:' Ваши мертвые выбрали меня... '(2008) - оба от' газетных Библиотек '. Очевидно, работа над данной проблематикой, так же как проблематикой, требует специальный шаг. Так же как, наконец, его представление. Это так или иначе не рассмотрели. В присутствии Анны Chmil, главы Коммунального обслуживания кинематографии, под заказом которой лента 'Пейзаж после того, как мора' также сделан, перед картинным показом, который подвергает, очевидно, медведя соответствующая тональность, рекламный блок, который абсолютно несвоевременно показали выглядил как разногласие крика к теме.

Несмотря на естественную собственность нормального человеческого сознания - чтобы оторвать память о несчастных случаях весов библии, которые унесли жизни миллионов и миллионов людей и угрожали жизням целых людей - это необходимо, чтобы понять, что к нам, к Украинцам, неизбежно это необходимо, чтобы сделать неблагодарным, каторжно тяжелая, но абсолютно необходимая работа того понимания, которые сделали с нашей землей, наши предки (и с нами, нашими душами!) в те три раза проклинал 1932-1933. Годы ужасного голода...

И что средства, 'чтобы постигать'? Прежде всего, очевидно, это - вопрос суждения всех трагических последствий (и социально-экономический, и мысленно психологический, и даже генетический) для Украины геноцидного террор голодом, который запланировал и был выполнен тоталитарным способом Сталина. И, между прочим, самое осторожное изучение этих последствий сознательное действие, вместо 'результата плохого урожая', 'результат классовой борьбы' и т.д может убедить любого непредубежденного человека что, который был геноцидом.

И здесь в этом бизнесе понимания - и это ясно, что это - процесс много лет, вместо одноэтапного свидетельства - возможности такого жанра, поскольку документальное кино еще в полной мере не используется. Это очень грустно, потому что язык событий, художественно обработанных на экране, фактах и документах истории, способен, чтобы оказать действительно известное влияние на зрителя. Было бы желательно (с чувством сохраненного оптимизма) надеяться на то, что, поскольку здесь лед имеет полным ходом. Новая лента 'Пейзаж после мора' (Жюри директора Tereshchenko, авторы сценария Olga Ungurjan, Тарас Унгурян, Жюри Tereshchenko, композитор Виктор Krysko), какая премьера имела место 24-ого октября в рамках Киевского фестиваля фильма 'Молодежь', может быть характерным примером здесь.

Основатели уведомления фильма, что в этом 'попытка исследования явления общества постгеноцидного на примере жизни одной украинской деревни' сделана. Далее это добавлено, что в ленте творческое наследие выдающегося ученого-историка, публициста, общественного деятеля Джеймса Mejsa, который, фактически, и автор обществ понятия постгеноцидного (особенно активно и широко используется: фрагменты от 'дневника' профессор Джеймс Mejsa прочитаны Богдан Минометом. Это очевидно, целесообразно, чтобы заметить только, что это не фрагменты от дневника, и фрагменты от статей James's 'Ваш мертвый выбрало меня...', 'Земля на крови' и некоторых других, в назначенное время изданных в газете ' Day '. Это так, ради правосудия...) . Особенность кино - и это важно - стремление авторов не сказать о голодоморе, и показать это и его ужасное 'эхо' сегодня. Показать на конкретном примере деревни Большой Фосня на Житомирщине. Спорные моменты фильма связаны С этим оба достижения, и.

Поскольку, с одной стороны, должен поразить точный, безжалостно строгий анализ жизни сегодняшних жителей Большой Фосни, где как однажды от голодомора, люди погибают теперь от 'водкомора', где в 1933 64 от 86 зданий были сильно опустошены Большим Голодом, и в прошлом 2007 на 92 умер, 25 новорожденных были необходимы только, но там едва вероятно не, десять 'водок указывают', где разрушили 75 лет назад владельцев земли, к которой не должны говорить, как воздействовать на это, и, который не менее ужасен, сформированные люди, ассигнованные с украинской национальной памятью и сознанием, - все, что это сказано нам от экрана исключительно интересным человеком, исследователем голодомора и общественный деятель от Маленького Fosni Джекоба Grishchuk. И, с другим, очевидно, основатели ленты полностью не преодолели определенный 'мозаичности' опасности, внутренний беспорядок, где-нибудь даже хаотичности, и это иногда имеет эффект. Хотя, вероятно, такое суждение также может выглядеть абсолютно строгим. И здесь то, что это было точно абсолютно несоответствующий, является шумным, стандартным рекламным блоком, который предшествовал первым выстрелам ленты на таких предметах...

Джеймс Mejs рассматривал, что украинское общество не может развиться далее, в то время как ужасное наследие преступного прошлого будет преобладать по нему, без искупления, потому что такие безграничные, невыразимые трагедии как голодомор, самое глубокое, самое тяжелое изображение, через страх, входят в подсознание нации. Его эти слова звучат в фильме. Следовательно, заключение один: правда о голодоморе и его последствиях это необходимо, чтобы сообщить людям. Это - трудолюбивая работа. Она требует культуру и тактичность. Документальный фильм 'Пейзаж после мора' - одна из стадий на этом пути.

Комментарии

Evgenie Sverstjuk, общественный деятель:

- Очевидно, признание голодомора геноцид - возвращение правды, скрытой от Украинцев. Между прочим, и это - много такой скрытой правды. Фактически голодомор - наш самый болезненный пункт, но во всем изображение прежней Украины. В фильме 'Пейзаж после мора' мы видели только слабых и унизительных людей. Конечно, геноцид корни нации подкашивает, но не разрушает это. Я больше не говорю, что после голода был все еще военный мор. И однако нация убежала. Здесь по тому, что это необходимо, чтобы отразить. Я понимаю, который показывают правдивые картины украинской деревни, и в определенном отношении они типичны. Но типичный не среднее арифметическое. Такие сцены от жизни характерны и для Белоруссии, и для России. И постгеноцидность, который характеризовало украинское общество как его Джеймс Mejs, кое-что более глубоко. Между прочим, этот постгеноцидность известен в некоторых комментариях ленты. Например, страх, с одной стороны, и с другим - нехватка чувства собственного достоинства. Это не было в предреволюционной украинской деревне, которая, мы вспомним, была послекрепостническим! Джеймс Mejs, возможно сказать, - энергия последовательной ярмарки думала. В этом фильме это должен быть продуманно как нить...

Stanislav Kulchitsky, представитель директора Института истории Украины НАН Украины:

- В этом году в январе я участвовал на международной конференции в Варшаве, которая была преданными местами памяти, который является к учреждению мест мест погребения жертв войны и массовых репрессий. Это необходимо, чтобы сказать, которые в европейских странах, в отличие от этого наш, к этому вопросу уделяют большое внимание. В фильме 'Пейзаж после мора', в частности меня заинтересовался энтузиастами, которые посвящают жизнь возвращению правды: соберите в архивах информацию об умершем от голода, постройте это памятники... Это трогательно. На картине возможно сказать, две линии связаны: это сделало Мейс, открыв мир правда об украинском языке голодоморе, и это, приверженцы на местах делают. Я не думаю, это 'после мора', возможно назвать Пейзаж произведением искусства. Вероятно, у этого есть информативный характер.

Natalia Dzjubenko-Mejs, автор, жена Dzh. Мейса:

- Я был поражен с картинами о жизни украинской деревни. Иногда я приезжаю в деревню на Львовщине, бежать оторванными заборами плетня, и я думаю возможно тем старикам, которым помогут их дети. Но, это появляется, в нас это - много родителей-сирот (в прямом и фигуративный смысл этого слова). Начинаясь с логики фильма 'Пейзаж после мора', и у нас не будет достойной старости...

Касающиеся основания проблематики картины, что, очевидно чтобы говорить о геноциде или постгеноцидности одну или несколько фраз - это недостаточно. Все является намного более трудным и более неоднозначным. Почему Украина так достигает, что мировое сообщество признало голодомор 1932-1933 как геноцид?! Поскольку об этом особенно думали по народоубийство! Его последствия Джеймс накопились в обществах понятия постгеноцидность. И этот постгеноцидность парализует теперь нашу жизнь: политический, экономический, образовательный, наконец, нравственно этический.

В прошлом году был фильм 'Свеча Джеймса Mejsa's', где, между прочим, об этом это было более сказано, чем в 'Пейзаже после мора'. Очень немного людей знают, что, кроме два упомянутый, есть еще две ленты об этом исследователе. Но это кажется мне, что глубокий философский фильм о Джеймсе все еще вперед.

Богдан Миномет, художественный руководитель Театра Ivan Franko:

- Я лично не был признаком с Мейсом, но поскольку постоянный читатель '' всегда с большим интересом прочитал статьи Day этого американца, который смог найти, что такие точные слова передают всю боль украинской души, поднимают в прессе вопрос тоталитаризма Сталина и геноцид советской власти людей Украины. Тема голодомора, 1932 - долго сдерживался 1933 в прежнем СССР, и теперь есть много людей, отравленных все еще с советским распространением, делая не, желает открыть глаза на очевидный и на черный разговор 'белый'. И Мейс одно из первых начал, которые будут казаться тревогой, говоря весь мир об ужасной трагедии, как будто торнадо, который несут через Украину и жизни выкосившей миллионов людей. Читая колонки Мейса в 'Основании', я поймал меня на мысли, что это вынуждает нас, Украинцы уважать историю, дедушек и прадедов. И Джеймс родился позади морских океанов. У этого не было генетической памяти о голоде. Это не украинец, и типичный американец, и о такой стране как Украина, училось когда изучено в исследовании последипломного образования Мичиганского университета. Изучая советскую историю, это повернуло горы документов и заинтересовалось малоизвестный позади океанской и темной страницы для нас - в геноциде Украинцев. Я изучил эти факты из статей Мейса. Я помню, как начал наблюдать близко его публикации, с их ожиданием нетерпения. Этот иностранец был большим количеством украинца, а не многими из тех, кто бьет себя в груди и называет патриота... Поэтому, когда Жюри директора, Tereshchenko предложил, чтобы я прочитал фрагменты от продуктов Джеймса Mejsa's в фильме, я не колебание, согласилось сразу.

Я рассматриваю, который о голодоморе должен сказать слово не только историки, но также и художники. А не сделать это плакатно, и приблизиться к этой теме очень осторожно, с огромным уважением к людям, которые ради 'легкого коммунистического будущего' фактически разрушили, уезжают, чтобы умереть ужасные Коммунары большевика голодания. 28-ого октября я приглашаю зрителей приезжать в наш Театр I.Franko. На маленькой сцене (Театр в холле) будет иметь место премьера работы соло 'Голодный грех', который директор Александр Bilozub надел рассказ Stefanika's 'Новости'. По моему мнению молодой актер Александр Formanchuk это - очень тонкие передачи все нюансы продукта и говорит о тех ужасных временах. И 23-ьего ноября тема геноцида франковцы продолжит в работе 'Божественную слезу'. Игра современный драматург, украинец происхождением, в настоящее время живущим в Москве, написала, Nikolay Kosmin. Он скажет о судьбе мужа и жены, пройденной лихолетье, их история - признание о голодоморе. Оба утверждения мы посвящаем воспоминания о жертвах голодомора.

Igor Sjundjukov, Tatyana Polischuk, Надежда Тысяча
("День", Украина)

 
 


Сайт управляется системой uCoz