Новости об Украине
Новости об Украине:
28.10.2008 09:11
Великая Депрессия: украинское продолжение

"Сегодня, когда самый сильный международный гнев навсегда кризис …" - украинский премьер-министр неустанно вещает.

Непревзойденная Джулия Timoshenko популистка – барометр высокой точности общественных капризов. Если ЮВТ начала пиариться на глобальном экономическом несчастном случае, средствах, мировой кризис настоятельно захватил умы обычных Украинцев …

Параллели с Великой Депрессией 1929-1933 уже стали банальностью. Экономисты и публицисты охотно напоминают о временах, когда банкиры были брошены из окон, безработные стояли по очереди позади свободного супа, и на улицах европейских городских демонстраторов с красными знаменами, и сильные дети в коричневых рубашках прошли.

Весы катаклизмов, которые встряхнули мир в 1929 и 2008, действительно сопоставимы. Как предшественник, существующий кризис чреват не только экономические потери, но также и серьезный умственный кризис.

Один из современников, немецкого журналиста, вспомнил события 1929: "Основания встряхнулись, разрушение Европы было уже рядом, но в нашем крушении reportings Нью-йоркской фондовой биржи, едва вероятной вообще, был упомянут. Мы приняли это для следующего финансового кризиса и не видели, тот кризис нашей цивилизации" начался.

Оценивая экономические риски, которые рождаются к Украине Великой Депрессией №2, это не необходимо, чтобы забыть о рисках цивилизационных.

Давайте начало с самым пессимистическим прогнозом – банкротство банков системы, острого индустриального спада, массовой безработицы, значительного уменьшения в стандарте жизни.

Наиболее вероятно, не сильная украинская демократия (более точно, который от нее остается) не будет проходить длинный экономический кризис. При ударе социального шторма это будет рассеяно, как будто карточный домик

Как известен, эпоха Великой Депрессии была отмечена авторитаризмом, цветущим на европейском континенте. В 1930-ых годах диктаторские способы были установлены в Германии, Австрии, Португалии, Латвии, Эстонии, Греции …

В государствах, где авторитетные губернаторы уже были доступны, чокнутый, вращались еще более настоятельно. В разгаре мирового экономического кризиса к демократии тот и только европейская страна – прошла Испания.

Но там все закончило гражданской войной и учреждением новой, более твердой диктатуры.

Простое заключение возникает: бедность и демократия ужасно совместимы друг с другом. Демократическая система не гарантирует преобразование нищих в преуспевающих граждан. Да, в современном мире все процветающие страны – демократичный.

Но часто отношения причины и следствия здесь возвращаются. Осознанное требование на гражданские права и свободу возникает в устойчивых экономических условиях, когда люди взволнованы кое с чем большее, чем часть хлеба.

Джулия Vladimirovna и Виктор Andreevich упорно трудились, что почтовый акт, чтобы представить украинские события 2004 как голодное восстание и рабы.

Но инвесторы Сберегательного банка СССР были душой Maidan вообще, отчаивался, чтобы получить сбережения, не бедных матерей, thirsting социальные пособия, и не бабушки, полные сновидений о поднятых пенсиях.

Оранжевая оппозиция победила благодаря среднему классу. Весьма, если, самоуверенные люди не желали быть примиренными с произвольностью властей и потребовали уважение к правам и голосу.

Новая власть благодарила средний класс довольно оригинальным способом.

Начальные и независимые граждане появились пасынки для президента Yushchenko и премьер-министра Timoshenko. Популистская привлекательность беспрецедентного великодушия от ЮВТ и ВАЮ прошла за счет экономически активных уровней населения.

Мы и не видели стратегические реформы, которые могли смягчить риски существующего кризиса и усилить средний класс – основание гражданского общества, главная цитадель демократии. Вместо этого наши лидеры сделали все, чтобы отодвинуть от себя задумывающих часть электората.

Если в стране измерят экономические ураганные взрывы, то мучительный средний класс не будет иметь ни ко времени, ни к желанию защитить демократические ценности.

Он будет бороться один с последствиями кризиса и бросит как теряется государство, политику и политических деятелей.

Главная поддержка партийного руководства становится нетребовательным люмпен, разбитым с двумя чувствами – голод и ненависть. Это только, что материал, от которого формируются образцовые диктатуры.

Украинская демократия встречает экономический кризис, будучи трудно больной. Возможности смертельного результата не высоки как никогда. Вероятно, смерти будет предшествовать болезненная мука – наш "демократические процессы", получит гротескный, действительно фантасмагорический характер.

В этом нет ничего нового, это достаточно, чтобы ознакомить с мемуарами свидетеля, который нашел крушение Веймарской республики: "В течение того фатального времени, весной и летом 1932, в Германии передал небольшой сотрясших страна выборов, более подобных многим явлениям природы: президентские выборы, двойные выборы в рейхстаг, выборы в местные органы власти в Пруссии – четыре, пока белый не нагрел избирательные кампании в течение восьми месяцев, и это таким образом, что страна и столь стояла на краю гражданской войны".

Кое-что очень знакомое, не то, что так?

И здесь еще один характерный удар той грубой эпохи: "Поляризация, которая не оставляла средний путь между опасными чрезвычайными мерами, накопленными с фатальной неизбежностью. Название тогдашнего бестселлера, книга красноречиво свидетельствует об этом определенный Никербокера" нацист Германии или советский?"

В основном, в нас подобная тенденция уже была обрисована в общих чертах. Популярность Oleg Tjagniboka's растет в западных областях страны и ее коллег. Пенсионеры Юго-востока, разочарованного примирением Януковича, возвратитесь в избирательной груди КПУ.

Подобный, это только начало. Масштаб экономический кризис и дискредитация продвижения политических сил – существующий подарок для громких радикалов. Они едва вероятны способный, чтобы ответить на вопрос, "Что сделать?", но точно знайте, кто виновен.

"Я всегда уважал частную собственность, но я не могу видеть больше, как богатые мужчины сидят в умных ресторанах и двигателе о в великолепных автомобилях", - здесь типичное признание хороших американских безработных от журнала "Новая республика" на 1932.

Постсоветская Украина никогда не отличалась специальное уважение к частной собственности, и острое уменьшение в жизненных стандартах неизбежно приведет к всплеску в левом радикализме.

Существующее раздражение людей против строителей капитала и мажоров на "Бентли" будет казаться детским лепетом. Конечно, ветхие функционеры КПУ не могут монополизировать социальный протест. Они будут нажаты в стороне младшими и яркими борцами с олигархическим капитализмом, потребительским обществом, глобализацией и американскими империалистами.

Волна гнева класса выйдет за пределы главным образом индустриальных восточных областей. В западных областях радикализма Украины другого вида одержит победу.

Бессмертные идеи Донцова, умноженный экономическим крахом, – плодородная область для роста капризы правоэкстремистских. Почему представители нации названия прозябают в бедности?

Поскольку все национальное богатство схватило ахметовы, пинчуки, коломойские и другой рабиновичи, получение прибыли украинских неприятностей. Поскольку рабочие места Богдана и Oksanas заняты и узкоглазыми мигрантами с темной кожей, готовыми работать на copecks. Это - земля наших предков! Незнакомцы, быть убранной!

Конечно, правые и левые радикалы будут ненавидеть друг друга еще более настоятельно, чем иностранцы и кошельки. Конфронтация между Востоком и Западом получит новый импульс.

От опыта все известно те же самые 30-ые годы, что антиподы экстремистов фактически увеличивают друг друга оценка ("Это необходимо, чтобы поддержать коммунистов – только они в условии сопротивляться фашистам"; "Это необходимо, чтобы поддержать фашистов – только они могут остановить коммунистов").

Если в уличной резне капитала между агрессивным леваками начнутся и ультранационалисты, то член spetsnaz с дубинкой повернется к ангелу-спасителю, и печально известный "твердая рука" становится пределом мечтаний об украинских жителях.

Вступление сразу две "твердых руки" – один на востоке, другой на Западе … не исключен

Этот мрачный сценарий – только один из возможных, но мы должны быть готовы худшему. Это - вопрос не о политикуме (пытается звонить, наша элита к благоразумию эквивалентны диалогу с каменной стеной), и украинского общества. Это, к кому судьба страны и дорог демократический выбор весьма различен, замечательный запас твердости и мудрости, требуется.

В условиях кризиса особенно важно не столкнуться с апатией, не признать массовое безумие, держать прохладный и здравый смысл. А не повторить европейские ошибки 75-летнего предписания.

Невозможно поместить равный признак между разочарованием в политических деятелях и бойкотом политики. Когда самая адекватная часть граждан уходит из политической жизни, судьба страны решают маргиналы с ограниченным количеством морщин.

Это необходимо, чтобы помнить, что любая идеология, основанная на ненависти – олигархам, мигрантам, галичанам, москалям, США и т.д. – по определению, это является разрушительным и не обещает обществу ничто хорошее.

Это необходимо, чтобы избежать чрезвычайных мер как чумы. Мы должны приобрести твердо: смягчите политические представления – левый или правый, вестернизировавший или прорусский язык – это всегда - лучший радикал. Разумный противник заслуживает большей симпатии и поддержки, а не "" экстремиста.

К счастью, у нас есть одно важное преимущество перед европейцами 30-ых лет – мы знаем, как оно началось и чем закончился. Это необходимо, чтобы взять адекватные уроки от грустного исторического опыта.

Майкл Dubinjansky

 
 


Сайт управляется системой uCoz