Луганские новости
Луганские новости:
06.12.2007 10:11
Разделите сільсько ї дівчинки з луганщини як звинувачення сталінізму

В своїй попередній статті “Голодоморне розслідування” в „газетах Реальній і” я розповіла о пошукову на робот, участники здійснену Асоціац і ї дослідників голодоморів в Луганській області з відновлення окремих сторінок істор і ї один українського родоводу. Результат нашого пошуку служивший поштовхом подальшого розвитку ц і є ї это.

Як з’ясувалося, Ханна& Nelasa-Monakova, героїня нашо ї розповід і, цілих 75 хороших пам’ятала років, що насправді стал з її родиною в 1932-33 судьбах. Знал, пам’ятала, алемовчала. І навіть найближчим людям о це нічого не розповідала. Як ви думаєте, чому?


Сталінський Способ, надевавший, тих, кого піддав незаконним репресіям наприкінці 20 років минулого століття, таврокуркул і”, и на їхніх дітей — тавроз розкуркулених”, що на довгі десятиліття зробило цих люди вигнанцями в своїй країні. В результаті в них виробився комплекс, чтобы бояться за сво є життя і життя своїх дітей.

Син Ганни Євгенівни Volodimir Monakov, написавший мен і, що його мати досі правда о розкуркулених батьків може ускладнити життя її дітей, боялся этого, що. К этому й мовчала. Лише інколи починала було згадувати, prothat відразу її задушил сльози, і там не мог далі говорити.

И після, что, як там отримала з Луганська інформацію о сво є справжн є прізвище і о своїх найближчих родичів, если побачила світлини, на яких знято рідну природа, ожог крейдяні, якими там поднялся в дитинств і, і, если прослухала aud_o-zapis розповідей своїх zemljachok-rovesnits, їй стал легше. Тоді там вирішила написати все, як було. І спросил, щоб її спогади обов’язково були вміщені к книге спогадів очевидців голодомору 1932-33 років по Луганщині (к яку автор цих рядків к плану є видати).

Наведені нижче спогади ц і є ї колишньо ї мешканки деревни Litvinove к области& Lugansko Novopskovskogo ї області надійшли мені рекомендованим покрывают із Москви, де сьогодні сумка є його авторка.

Покройте Ганни Євгенівни, без сумніву, демонстру є руйнівний вплив Голодомору, что розкуркулення (що йому передувало) на долі окремих родин, які прошли ці трагічні под і ї.

[Я представляю лист (з деякими скороченнями) мовою оригіналу, бо в перекладі втрачається стилістика мови його автор]:
“Я, Nelasova Анна Evgenevna (на муже& Monakova), родился приблизительно в 1925 (точная дата, которую я не знаю) на ферме Litvinovo района Starobelsky Belolutsky (сегодня Novopskovsky) область Луганской области. Мои родители: отец — Evgenie Platonovich Nelasyj, мама — Ульяна Макаровна, урожденный Василиненко.
Наша ферма насчитывала приблизительно 100 ярдов суда, улицы успокоились, лучи, в центре фермы были два колодца с подъемными кранами …

Живший мирно, дружески. Посеявший хлеб, рос культуры сада. В нас был и бахча, была ферма где удерживал рогатым скотом.

Люди родителей по некоторым причинам я не помню. Отец, вероятно, был добр и квалифицирован, он сделал к нам, детям, маленькие мужчины на нитях, зверюшек, сделали деревянные ложки груши, я по некоторым причинам помнил это. И тем не менее, то, когда это пошло на ферме, распределило конфеты, дети к этому продлились. Когда к этому друзья приехали, он пел (вероятно, это хорошо). Помнил песню “В саду в долине громко, соловей пел, и мальчик на иностранном государстве забыл, что все друзья … забыли, пренебрег …”. И тем не менее это изучило неграмотных фермеров чтению и письму в "образовательной программе", таким образом это тогда назвали.

Мумия мой все в домашних хозяйственных работах: три маленьких ребенка и работа в колхозе. Когда младший брат, которого это желало к названию Алёшей, родился, и я положил под колыбелью и потребовал на название Ваней так мой брат и назвал. Когда мама уехала в работу, братья убрали в яслях, они кричали, и их это была очень жалость ко мне.
И самое ужасное тогда прибыло, это пришло время жизнь нашей семьи. Дедушки, вероятно, больше не были в живом, это, вероятно, было 31-32 года.

В весенних людях — "приехали члены комсомола". Украли овец, убрали лошадь, отозвали корову... Мама кричала, кричала, все мы три сохраненный для низа его юбки и ревела. И тогда оказались нами …

Поскольку мы достигли леса “Коробцив”, я не помню. Но я помню, как мужчины вырыли долбленые лодки, я помню, что было, вероятно, пятью долблеными лодками. У нас была одна долбленая лодка на двух семьях: сестра мамы Motja, ее муж Markijan Trembach, и в них также три ребенка.
Лето прошло, никто не умер, перезимовал. Вероятно, было кое-что от продуктов, это - немного зерна, мучения позволили брать. И это в наших долбленых лодках наведывались любые люди, чтобы выбрать последнее.

Родители сложили все, поместили нас, детей, сверху и попросили, чтобы мы кричали и кричали, и иногда эти люди не поддерживали и оставленный.
Там прибыл голодная весна 1933. Мы поймали и съели гоферов, ежей, дракона — все, которое сталкивалось, съел любую траву — лебеду, листья липы, бересту … От зерен травы щирицы острый чешуйки кожица, зажатая в обратном проходе, и мы, дети, палки выбрали их друг друга.

Когда в ферме рогатый скот упал, и она взяла из фермы, люди от долбленых лодок пошли позади снижения. Помнил плоть лошади, это было очень твердо, мама приготовила это в чугунке, тогда и это закончилось. Я помню, мама послала нас, детей, к лесу для щавелем. И если было возможно подняться на дереве в гнезде на сороки или другую птицу, это был праздник, мы съели яйца сырье.

Помощь не была где-нибудь никем. Однако, иногда тетя Марина — жена брата папы Anton — принесла некоторые продукты. Anton был потерян в гражданской войне, они уже жили в ферме Kryvonosiv, она в Воронежской области, куда мы, дети от долбленых лодок, пошли, чтобы попросить. Отцу там говорил: “Evgenie, в Вас способные пальцы, отпуск!”. Как только он попытался уехать с тетей Serafimoj, но их задержали в Студенке и возвратились (это ко мне тетя Serafima), сказал позже. И затем он был болен и уже не мог пойти куда-нибудь.

Также там прибыл ужасный голод. Первый брат Коль умер от голода. Сколько к этому было годами — я не знаю. Но отчетливо я помню его смерть для голода. О долбленой лодке куча хвороста положила, это упало к этому и умерло. Я кричал. И дядя Markijan, тогда тетя Motja тогда умерла. Самая старшая дочь Fekla и его одновременно существующая тетя Serafima оставили долбленые лодки и остались, живы. Между прочим, дядя Markijana и тетя Motju лишили, это в них было “млын”, или управляемым ветром генератором. Когда я был в 1972 в Литвиново, это все еще стояло, такой белый, не разрушенный, но не так не действие.

Часто я думаю: почему с нашими семьями так прибыли, для того, что удалило из зданий, для того, что преступления обрекли на голодном, ужасный (не случается более ужасно!) смерть?
О трупах долбленых лодок, которые катят, разложенный, не было никого, чтобы похоронить их. Я помню девочку один — вероятно, более старше меня, названный ее Маней. Это пошло на опорах, у этого не был одного фута. Это приблизилось к нашей долбленой лодке и умерло от голода …
Смерть моих родителей произошла, вероятно, в июне 1933. Ко мне были семь с половиной лет. Я пошел на ферме, это расстояние приблизительно к пяти километрам (я там пошел снова и снова один), прибыли к бабушке Palazhke.

Она - мама мамы, она жила с младшей дочерью — тетей Kylynoj, моим Богом, его мужем — Пол Jarovoj, это, так как детство было сиротой и венами в дяде. Дядя послал на Соловки, который в этом был крупорушка и венами в нем сельскохозяйственный рабочий — племянник Пол. Но они и жили, полуголодая. Корова в них была. Тетя Kylyna была больна и скоро умерла.
Я приехал к бабушке. То, что я говорил с этим, я не знаю. Это лилось ко мне в бутылке молока, и я пошел в лес в долбленой лодке. На пути имеет в чей - то огород на улице “Крейдянка”, нарыла молодой картофель.

Войдя в долбленую лодку, я видел, что мумия класть на лохмотьях с отклоненной косой, на человеке louses ползал, живот в буквальном смысле придерживался спины. Я начал литься к этому в рот от молока бутылки, но это не проходило, но только булькало. Я кричу …, который говорит Отец: “Дочь, это больше не будет помогать этому …”.

Я это помнит все, как если бы это было вчера …, чтобы Спать, лег с отцом поблизости, мной и братом Vanja. Дверь в долбленой лодке оставалась, открыт. Утром сияния солнца … Отец начали бредить (теперь я, это поняло) — говорит: “Дочь, шина волы в навесе!”. Также начал грохотать. Я спрашиваю: “Тату, не храпите!”. Он умер в течение второго дня после мамы... Мы с братом оставались вместе среди мертвых родителей. Сколько это продолжалось — я не знаю.

Я снова пошел, чтобы заняться сельским хозяйством. Кто и как они похоронил, я не знаю... Я раздулся для голода, брат даже больше. Нас убрали в яслях. Брат надел глиняный пол под духовкой. Он умер, от его раздутого тела, которое источала жидкость. Я сидел затем, это скрипело зубы и спросило огурец. Во мне это не было также ни к кому к нам, детям, не были дела. И он умер. Это повернулось в одеяле, цвете этого одеяла до настоящего времени во мне в памяти.

Похоронили его близко к "яслям". Этот дом, ранее принадлежащий "кулакам", которые также удалили из деревни, был в ущелье — там, где взял глину. В течение трех дней — три смерти! И я выжил …
Вероятно, таким образом это было необходимо для Бога — чтобы оставить меня, чтобы жить на свет для моих дорогих родителей и братьев-мучеников. Этот ужас и все эти страдания ко мне были необходимы, чтобы пройти в восьмилетнем возрасте.

Все, которое я написал, — реальная правда. Ничего не продумал. Да такой также невозможно продумать преднамеренно. Такой не будет мечтать и в ужасной мечте … ”.

Приблизно такой були долі всіх дітей крестьяне в Україн і, яким пощастило пережити это більшовицький геноцид. Як бачимо, їхні долі к Голодомору, что після ньогоце життя в різних цивілізаціях: українській это радянській. Бо справжня Україна к судьбе 1933 була навіть на східному кордоні нашо ї держави. Україна, к яку ми втратили. Хочеться вірити в тех, що не назавжди.

Ірина МАГРИЦЬКА — возглавляют Лугансько ї обласно ї філ і ї
Асоціац і ї дослідників голодоморів в Україні

Комментарии
Східняк | 21:12 06.12.2007

Было бы желательно прочитать комментарии, чтобы обвинить кого - то от бригады коммунистов.

| 21:18 06.12.2007

Коммунисты я случаюсь различный - черный, белый, красный...........

 
 


Сайт управляется системой uCoz