Новости об Украине
Новости об Украине:
08.08.2008 11:19
Волынь как прививка от исторической амнезии

В Польше на государственном уровне отметили 65-ую годовщину событий на Волыни. Несмотря на попытку отдельных политических сил в Польше, чтобы преобразовать ознаменование этой даты в кампанию, руководившую на дискредитации украинского движения национального освобождения, последние действия показали, что официальная Варшава не намерена, чтобы ухудшить украинско-польские отношения. Так, польская диета отклонила проект решения, подготовленного польской крестьянской стороной, в которой в специфическом ОУН и УПА обвинялись в 'геноциде и резне против поляков и Украинцев'. Президент Польши Лех Kachinsky не принимал, что участие в действиях, посвященных этой дате, ограничив письмом его участникам который спрошенный 'защитило память о жертвах'. Кроме того, глава польского государства отказался от патронажа по 'Волынским действиям', однако принял патронаж по фестивалю украинской культуры в Польше.

Это казалось бы, который возможно положить конец этому и установить, что украинско-польские отношения остаются традиционно дружественными. Однако отмечание в Польше 65-ая годовщина событий на Волыни не удалил из повестки дня, по крайней мере, двух неотложных вопросов: почему 'Волынская трагедия' является используемым 1943 для принуждения интенсивности между Украиной и Польшей и готова ли Украина чувствовать Волынские события не только как факт внутренней истории, но также и как фактор современной политики национальной памяти?

Как отвечает на эти вопросы, не присутствуют, я попытаюсь заявить немного собственных рассуждений на указанной теме.

Прежде всего, это необходимо, чтобы дать из-за поляков как пять лет назад они, первые сняли тему 'Волынская трагедия'. В частности встречая украинского президента Leonid Kuchma, тогдашнего президента Польши Александр Kvasnevsky предложил отметить эту 'ежегодную' дату, скоординировав таким образом план объединенных действий. Впоследствии на Киевских встречах польской делегации во главе с директором Bjuro национальной безопасности Мареком Сивецем с высшим исполнительным руководством Украины, где подготовка к 60-ым годовщинам отмечанию трагических событий на Волыни стала пунктом проблемы, имели место. Украина на переговорах была представлена президентом L.Kuchma, тогдашним главой Высшего Rada Владимира Litvin и прежнего секретаря СНБО Украины Evgenie Marchuk.

Первая встреча представления свидетельствовала, что то польский партийный, намерена, чтобы начать в Польше число 'годовщина отмечаний', среди который и такой, которые осуждают деятельность ОУН и УПА. Это появилось, что у поляков уже есть конкретный план, и Украинцы должны были присоединиться к этому только. В этих извинениях плана украинской стороны для преступлений против поляков, в частности были предоставлены.

Утверждение польской стороны вызвало острую реакцию украинских средств массовой информации, это впоследствии вынудило M.Sivetsa исправить положение. На страницах украинской прессы это конкретизировало намерения страны: 'Еще раз я желаю объявить публично, что Польша не отдавала и не намерена, чтобы оказать давление на украинские власти, и также любой способ заставить к словам извинений за преступления сделал ОУН и УПА на Волыни. Управление Польши республики никогда не объявило через представителей, что украинский президент должен покаяться и от имени украинских людей, чтобы извиниться полякам. Но любой жест высоко ценился бы, особенно семьи жертв, убитых на Волыни, и все еще жил бы свидетели тех кровавых событий'.

С целью изучения этой проблемы украинской стороной в устройстве SNBO была создана рабочая комиссия экспертов для того, чтобы нести из дополнительных научных исследований трагических событий на Волыни. Его структура включала ведущих украинских историков и представителей общественных властей.

Результатами сессии рабочей группы сообщение информации, которая узнала положение украинской стороны, было расширено.

В этом это было определено, что стратегические интересы Украины состоят, прежде всего, в укреплении дружественных отношений с Польшей, какое управление неоднократно доказывало последовательную поддержку украинской стратегии евроинтеграции. С другой стороны, восприятие этих кровавых событий населением западных областей Украины очень неоднозначно теперь, поэтому действия для ознаменования годовщины трагедии должны быть запланированы так, чтобы избежать вероятного ухудшения политической ситуации, и также предотвратить возможные искажения и азартную игру от радикальных политических сил в обеих странах. При этих обстоятельствах украинско-польский диалог должен быть в максимально возможной степени взвешен, и решения - предварительная мысль. Обе стороны должны приехать в согласие на этом сложном вопросе, как односторонние поспешные действия, и кроме того предубежденные оценки Волынских событий могут затронуть развитие украинско-польского сотрудничества очень отрицательно.

Тем временем подготовка польской стороны к 'годовщине' отмечанию, выделению внимания к потребностям 'раскаяние' для польского языка жертва вызвала неоднозначную реакцию среди украинской общественности. Многие украинские стороны и общественные организации сделали утверждение, в котором это было определено, та 'Польша должна извиниться перед Украиной в течение долгих лет серьезного, жестокого занятия и платы нам для операции Украинцев, земли и природных ресурсов Западной Украины; для убийства и высылки сотен тысячи людей'.

Поскольку мы видим, уже право вначале 'Волынская эпопея' поляки заложило понятие, которые помещают украинскую сторону и следовательно, неизбежно вызвал адекватный ответ в оскорбительном положении.

Однако отмечание в июле 2003 на государственном уровне 60-ой годовщины событий на Волыни свидетельствовал, что Украине и Польше удалось преодолеть 'исторические трудности', скоординировав документ под красноречивым названием 'Общее утверждение президента Украины и президента республики Польша' О согласовании в 60-ой годовщине трагических событий на Волыни '.

Если подвести итог полученного опыта, возможно сделать некоторые заключения, которые должен кристаллизировать положение Украины. Во-первых, у трагических событий на Волыни есть прямое отношение ко всей истории украинско-польских отношений, в особенности - попытки поляков силой оружия, чтобы схватить украинские этнические земли и подтвердить там польскую государственность. Желание украинской стороны выпустить территорию Волыни от профессиональных сил, среди которой Армии Крайова, рассматривая Волынь частью Польши была основным побуждением для взаимных действий. Во-вторых, несмотря на весы и кровавый характер оппозиции, ОУН и УПА не передавали эмансипирующую борьбу на территории, которую традиционно рассмотрели как польский язык. В этой связи нецелесообразно, чтобы использовать такие термины, как геноцид, этнические cleanings, которые часто используются польской стороной, и местами и отделяют политические круги в Украине, поскольку они не отвечают на сущность конфликта и международные определения этих понятий.

Невозможно согласиться также считать Волынские события исключительно в узком историческом 1943 структур 1944, без противоречий, которые имели место всюду по всей истории отношений между двумя человеками: высылки Украинцев Холмщины, Подляшья, Надсянья и Лемковщины, и также операции 'Висла'.

Это не необходимо, чтобы уменьшить конфликт только в самолете оппозиции между украинскими формированиями и польским населением. Во время Второй Мировой войны на территории Волыни работало существенное количество militarised формирований различного происхождения: немецкие, венгерские, советские захватчики, 'блуждающие группы' указания мародерского. Это необходимо, чтобы считать также провокационную деятельность 'специальными группами и группами Народного Комиссариата Внутренних дел'. Сегодня фактически невозможно установить существующих создателей грабежа или разрушение конкретного урегулирования.

Это ясно, что существующему согласованию сторон вредит чрезвычайно антиукраинская истерия, которая время от времени вызывается отдельными политическими кругами в Польше. Пример выпуск как польская сторона книги с двумя объемами Vladislav и Eve Semashko 'Геноцид польского населения, которые были выполнены украинскими националистами на Волыни в 1939-1945', может служить. Эта книга вычислена на аудиторию широкого читателя, включая молодежь, и рекомендована для изучения в образовательных учреждениях Польши.

Это очевидно, что утверждения отдельных польских чиновников недопустимы для украинской стороны возможно признание, ОУН и УПА в Украине будут предчувствовать в Польше 'как глубокая несправедливость'. Интересно, какова была бы реакция польского общества, если Украина сделала подобное утверждение относительно Армии Крайовой или другими польскими подземными формированиями, которые были в состоянии войны в днях Второй Мировой войны с захватчиками Польши?

От ее части Украина должна решить, наконец, проблему ОУН и УПА. В данной ситуации это - вопрос безоговорочного государственного признания этих и других украинских вооруженных формирований, которые во время Второй Мировой войны боролись за независимость Украины.

История, связанная с Волынскими событиями, должна привлечь внимание к этой теме широкого диапазона украинских ученых, которые вследствие различных обстоятельств не давали этой проблеме должно внимания. В результате упомянутая тема почти неизвестна широкой общественности наших граждан, особенно на востоке и юге Украины.

В конце возникает последнее заключение: мы должны учиться твердо защищать собственную историческую правду как, поскольку события вокруг 65-ых годовщин отмечания Волынской трагедии свидетельствуют, историческое прошлое оказывает значительное влияние на подарок и будущее Украины.

Богдан Червак - владелец управления социальным развитием, журналистом
N140, п'ятниця, 8 2008 серпня
("День", Украина)

 
 


Сайт управляется системой uCoz