12.10.2005 11:51
Украинская история: порочные круги?
То, когда российская автократия и усилия различных сторон и представители совсем других общественных слоев - от авторов генералам упали, от богатого до лишенной страны активные рабочие - свободная Украина, появитесь, было то, что национальная революция быстро решит все срочные проблемы.
Но, как известен, произошел по-другому. Абсолютно по-другому. Тогда историки спорят до настоящего времени, что точно прежде всего предотвратило тогда - объективные или субъективные факторы. Однако, очевидно, все эксперты соглашаются по мнению: в различии, скажем, от Финнов или поляков, тогда украинские политические деятели в преобладающем весе не были в состоянии подчинить собственные потребности и прихоти к национальным интересам.
Изменилось ли кое-что по существу с тех пор? Относительно субъективного фактора, здесь едва кто-то возразит - почти что-нибудь.
Чтобы победить друг друга на голове или бросить грязь, внутренние политические деятели (особенно те от них, кто был недавно якобы искренним союзником) являются способным первоклассно. Но, подобный, субъективный в новой украинской истории скорее уже переплелся с целью. Однако, может сделать вывод.
Как известен, Виктором Yushchenko среди характеров внутренней истории столетия ОБМАНА-TH, едва вероятного не, самым благоприятным - Пол Skoropadsky гетьман, который возглавлял украинское государство в 1918. По крайней мере, в действиях на Maidan Yushchenko's почти каждый день упоминал Skoropadsky, это редко - Grushevsky и никогда - Petlyura или Винниченко.
Очевидно, у такой пользы есть под собой не только личная симпатия, но также и кое-что более серьезно, некоторые полные идеологические основания. После того, как весь Пол Skoropadsky был сторонником Правой либеральной политики в экономической области, ценил сильное правительство, которое судят, чтобы иметь добрые отношения одновременно и с Европой и с Россией, развивающейся в Украине национальная культура и в то же самое время, уважая российскую культурную собственность. В конечном счете, в отличие от большинства тогда политических деятелей, гетьман высоко помещают семейные ценности и христианскую религию.
Однако, не только это близко соединяет Виктора Yushchenko с Полом Skoropadskim. Гетьман искренне попытался объединить все, в реальной Украине, из-за гражданского патриотизма, поскольку сегодня скажет - в однородной политической нации.
Беседы на "чистоте украинской крови" с этим не проходили, хотя подавляющее большинство гетьманского правительства состояло из этнических Украинцев. Однако, таким образом среди правительства и среди окружающей среды гетьманского преобладал люди, которых современники назвали "Украинцами родом, малоросами на духе".
И все еще там были тогда олигархи от ассоциации "Протофис", который все равно был, чьи перья, чтобы гореть и под то, что сигнализирует, если только имеют карман, было успешно заполнено. Из числа высоких чисел, кто действительно управлялся национальными интересами (и параллельно также были хорошие эксперты), возможно назвать, если Министр Иностранных дел Dmitry Doroshenko и многие генералы и адмиралы от военного отдела плюс (мы берем более низкий уровень), Dmitry Dontsova (глава правительственного агентства печати) и некоторые правительственные чиновники.
Другие (если они были патриотами) не принадлежали числу профессионалов и если были профессионалы едва, основания, чтобы назвать их существовали, во-первых, патриоты, во-вторых, просто приличные люди.
Вопрос - то, что экономика украинского государственного Skoropadsky, так же как теперь, была, экспорт сосредоточенный. Его быстрый рост говорил очень просто - Украина, поставленная хлеб, мясо и другие пищевые продукты в странах "Тройной блок", там был уголь, металл, дерево, другое сырье.
Но от такого быстрого экономического роста только несколько процентов населения становились богатыми, и большинство украинских граждан только становилось плохим. Добрым намерениям гетьмана относительно подъема благосостояния всех Украинцев столкнулся тогда с олигархической системой и в результате как с добродетельным рабочим гетьманского, отмеченный в дневнике правительства Dmitry Dontsov, Skoropadsky, удалось вступить в конфликт даже с главной социальной поддержкой - преуспевающим крестьянством, теперь говоря - сельский средний класс.
Поэтому гетьман, привел к власти благодаря массовой поддержке уравновешенных сельских владельцев, скорее быстро появился перед лицом уже нескольких оппозиций себе.
Во-первых, Большевики, которые были установлены Москвой и какой штаб был за пределами Украины.
Во-вторых, украинская социалистическая и национал-демократическая партия, с которой общий язык Skoropadsky попытался найти долгое время.
В-третьих, различные анархические и значительно революционные группы стремились удалять гетьмана как "протеже немецкого империализма" - и туда хотя трава не рости.
И, в конечном счете, для политических сил, которые управлялись "белой" Россией, Skoropadsky смотрел предатель, мазепинцем, инакомыслящий "большой и неделимой России".
Пол Skoropadsky как человек и к политическим убеждениям вообще не был революционером или диктатором-avtokratom (это не тщетный Донцов, предложенный это, чтобы контролировать без координации с любыми государственными учреждениями, индивидуально, тем временем поскольку Skoropadsky уклонился от этого).
Гетьман был сторонник, консервативно-эволюционные реформы, и в Украине, в то время как большинство национального интеллекта, и общественные основания потребовали революционные изменения. И это действительно: поскольку это было уже сказано, доходы в стране были распределены очевидно незаконно, большинство населения становилось плохим, и возглавляет жировали, и таким образом изменяется, исполнительная власть не могла - правительство было назначено гетьманом индивидуально.
Тогда не небрежно энергичная деятельность во второй половине гетьманства Skoropadsky была развита тогдашними сторонниками политической реформы, возглавляемой покинутым социалистом Владимиром Vinnichenko. Они потребовали собрание Национального конгресса, который коснется реальных властных полномочий от главы государства, оставив его любые особенно демократические функции.
Существовавший, между прочим, в те дни и организация "Батькивщина", который сначала частично поддерживал гетьмана, и тогда прошел в радикальной оппозиции. Но главный противник Skoropadsky был сторонником, поскольку человек, однако революционным способом организовал власть, которая рассматривала, что не гетьман, и она лично спасет Украину. Названный этим человеком Саймоном Petlyura.
После того, как долго политические волнения, переговоры, изменения правительственной конфигурации, пытаются создать стратегический союз между теми силами, против которых наклонялся Skoropadsky и Petlyura, все закончило взрывом. Гетьман послал в отставке правительство, в котором были представители команды Petlyura.
Petlyura и Винниченко, который ненавидел друг друга не меньше, чем Тимошенко и Medvedchuk, вошли в союз. Новое правительство назначило гетьманом, достиг федерации с "братским к нам Россия" - однако, речь пошла о конфедерации, поскольку представляют ЕЭПа более вероятно.
В ответе Винниченко, которым управляют, и Petlyura Direktorija в поддержке почти все проукраинские оппозиционные силы (и Левый социалист, и смягченный) начали восстание против гетьмана. Через общество глубокая линия раскола, которого все, к кому только не лень - от "белого" к "красному" воспользовались преимуществом, от анархистов монархистам, легли. Также пошел...
. . .А в эмиграции, в конечном счете, появились также Petlyura, и Skoropadsky.
Sergey Grabovsky
"Украинская правда", Украина
|