06.09.2006 10:02
Средства массовой информации и власть: на войне как на войне, или конце 'ющенковской тают'?
Подобный, что период попыток власти сделать авансы на прессу заканчивается. Нет, гарантии об открытости и сделанные заключения из предыдущего диалога с журналистами, конечно, звуком. Но реальные действия свидетельствуют, что власть в стране становится более закрытым и conflictness уровнем с журналистами, увеличился в отношениях несколько раз. Также это - довольно грустный отчет в течение прошлого года и восьми месяцев, позволяя говорить о возможном отрицательном сценарии развития ситуации уже в близком будущем.
Неудобная история отношений нового категорического распоряжения с прессой известна. Виктор& Janukovich был премьер-министром в полном доминировании темников в информационной окружающей среде Украины, хорошо и отношение ее команды к средствам массовой информации, которые находятся в их собственности, вообще является довольно определенным. Даже когда в стране начал постреволюционное 'таяние ющенковская', это фактически не было заметно на востоке и стране на юг, где большинство средств массовой информации принадлежит или 'регионалам', или лояльным людям к ним и где местные власти изменились только условно.
Теперь Виктор& Janukovich действительно не первое, но также и не второй человек в стране. Войдя дважды в одну реку, Янукович обещал изменить и рассмотреть все последние ошибки в отношениях от средств массовой информации. Но факты говорят, что он или не абсолютно понимает, что такая реальная свобода слова и независимая пресса, или просто делает красивые реверансы, так же как это необходимо сначала.
Уже первая пресс-конференция Виктора была Janukovicha's замечательна в нескольких отношениях. С одной стороны, премьер-министр показал еще раз весьма хорошую работу менеджеров связи с общественностью, уверив журналистов, который готов работать 'новым способом': открыто также это прозрачно. Но с другим даже эта пресс-конференция не обошлась без скандала - 'на 5 каналов', сдались в прямой передаче, предпочтя исключительно Первому соотечественнику.
Фактически право на исключительный перевод, конечно, существует. Но в демократических странах это правило не простирается на государственных компаниях, оно слишком похоже на работу принципом '-к'. Поэтому требования '5 каналов' к пресс-службе премьер-министра абсолютно логичны, после всего любого соревнования на праве на перевод никто не объявил. Каким принципом выбрали победителя, это необходимо, чтобы предположить только.
Уже после было Министерство и решение частные встречи, какой принцип принятия любой и не собирался объяснять представителям прессы, так также к обществу. Вероятно, члены правительства, не смотрел ли пресс-конференция Януковича, не считали ли серьезным его утверждение об открытости и прозрачности.
Далее, есть больше чем уверенность, что реальные намерения Донецкой команды во главе с Виктором Fedorovichem относительно работы с прессой были обрисованы в общих чертах далеко не в соответствии с ее утверждениями, и реальным случаем с представителем от ее фракции - Oleg Kalashnikov.
Человек, который на глазах в сотнях людей к мозговому сотрясению разбил телевизионного оператора, оскорбил журналиста, щитки материал, собранный на патроне, и остается Народным Представителем фракции Стороны областей далее. Это после некоторых известных людей от той же самой фракции обещало поместить представителя мандатов в случае, если& Kalashnikov не будет наказан, и после в чиновнике фракции об утверждении объявили, что& Kalashnikov исключен из фракции. И также после многих извинений членов фракции для этого инцидента (это Kalashnikov's извинения не посчитано, поскольку к ним обратились больше Януковичу, чем журналистам).
Очевидно, все эти извинения были необходимы что хотя так или иначе исправить изображение Януковича и его агрессивная фракция по мнению относительно западных дипломатов как тогда были переговоры о перспективах премьерских лидера 'регионалов'. Но пацанский, который передает принцип 'не', это казалось очевидно более сильным для фракции Стороны областей, чем желание казаться демократичным, и сделать любой не очищает прецеденты наказания людей для чей - то чей - либо и чуждый большинству принципы 'регионалов'.
И хотя очевидное нарушение закона по крайней мере под несколькими статьями - предотвращение профессиональной работы журналистов и хулиганства с рисунком физических ран, результаты исследования этого инцидента доступны, в то время как не присутствует. Возбуждение уголовного дела Office Прокурора рассмотрели как большое достижение по крайней мере. Но даже если исследование докажет факт выполнения преступления, это очень сомнительно, что парламентское большинство согласится вовлечь& Kalashnikov в преступную ответственность. О любом дополнении представителя полномочий этим, которое было потребовано журналистами, речь не идет вообще.
Все последствия 'беспристрастности' в таких вопросах показал случай с другим представителем от фракции Стороны областей - Пол Shentsevym. Инцидент был менее резонансным, но не менее замечательным и тревожащим.
Пол Shentsev напал на фотографа прессы Андрея Avdoshina во время сессии Харьковского совета страны, когда это считали важным для бизнеса 'регионалов' о недоверии губернатору Avakovu. Ситуация была возбуждена, и среди представителей была маленькая борьба, которая уже становится традиционным способом найти - из политических отношений по выборам людей всех уровней. Андрей Avdoshin сфотографировал представителей позади этой очаровательной занятости, которая не была приятна представителю ВР Шенцеву. Это схватило на журналисте и начала нем, чтобы биться. Все это было воплощено на видео операторами телевизионных каналов. Но, имея эти материалы, Киев милиции райотдел, где журналист сдал утверждение, не видели признаки хулиганства в действиях представителя& Shentseva... Это случается 14-ого июля, когда Виктор& Janukovich все еще вообще не был премьер-министром.
Это появляется, и Kalashnikov's пример Шенцева казались заразными. На прошлой неделе перестрелкам журналистов уже не понравилось представителю Kievo-Pecherskoj монастыря архиепископу Vyshgorodsky Полу. Архиепископ отказался дать журналисту '5 каналов' Natalia Tuguzovoj комментарий к последним утверждениям президента относительно однородного поместной к церкви и уезжает. Это не было приятно к этому, что оператор продолжал удалять это, и клерикал схватил на операторе вместе с другими, чтобы убрать палату и патрон.
Эти легкие священники факта признают в официальном утверждении УПЦ Московского патриархата: 'Архиепископ сказал новичкам, чтобы убрать палату и патрон. Они также сделали это'. Но описание причины такого решения архиепископа стало существующим шедевром: 'На подходе к храму это неожиданно из-за спины, девочка в брюках выскочила и, является бесстыдным тыча в человеке микрофон, начал требовать в пораженном немой лорд комментарий к следующим церковным утверждениям президента. Это было очевидно, что девочка приспособлена настойчиво кроме того, также представляет' 5 каналов, 'у которых с лордом были очень напряженные отношения (это обвиняло канал в ненадежном информационном распределении о Монастыре)'. В этом утверждении также это сказано, что у журналистов не было разрешения к вбеганию стен Монастыря, и это - нарушение. Также там подтверждает, что журналист& Tuguzova больше не воздействует на канал. Это утверждение вешает до настоящего времени на официальном участке УПЦ Московского патриархата, хотя уже несколько дней назад общий производитель '5 каналов' Корректурные знаки Жюри отрицал информацию относительно увольнения журналиста.
Г. Корректурные знаки признает, что в журналистах это не были действительные разрешения к стрельбе, для того, что он уже извинился клерикалы, но также и уведомления, что общество имеет право знать мнение относительно различных сторон на фактической теме для этого.
Мы можем закончиться десятки больше примеров, когда журналисты стали объектом нападения из-за профессиональной работы, установленной в контроле Института массовой информации. Но, к сожалению, есть меньше чем случаи, когда нападение на журналиста было исследовано до конца, и виновный были наказаны.
Нет ничего удивляющего, что любой заинтересованный человек посредством силы узнает отношения с журналистами, чтобы чувствовать себя безнаказанным. После того, как весь уровень преступления раскрываемости против журналистов в нашей стране едва достигает 10 %. Увы, эта статистика не изменилась в любом случае и с прибытием новой власти.
Хорошо и после парламентских выборов сообщения на избиении, запугивании журналистов, отказов в доступе к информации, местные власти пытаются нажать на региональных средствах массовой информации, вообще прибывают, как сообщения из поля битвы. Уже просто это необходимо, чтобы реагировать на это. Ситуацией скорее нарушены даже в секретаре президента, где Oleg Rybachuk в этом случае собрал встречу. Но в Банковой не также это - много механизмов реального влияния на процессы. Едва публичное заявление может затронуть ситуацию так или иначе. Как исследованные случаи, которые взяли при контроле персонала президента, даже вспомнить, что это не было бы желательно.
Все это приводит к грустным заключениям и тревожащим прогнозам. Главное заключение - во время короткого 'таяния' ни власти, ни к журналистскому сообществу не было возможно, чтобы застраховать себя от возвращения старых режимов. Необходимые законы и не были приняты, общественное объявление как гарант от деформаций в информационной политике коммерческих каналов и не становились действительностью, новые прецеденты исследования преступлений против журналистов не были. С другой стороны, журналисты особенно эффективно не использовали в своих интересах отсрочку времени. Профсоюз СМИ только становится независимым, организации прав человека поддержаны до настоящего времени вообще обществом, и иностранными грантами, уровень профессионализма журналистов оставляет желать лучшего.
Заключение об отсутствии реальных механизмов противодействия диктует давлению власти полностью не переливающиеся прогнозы.
Подобный, что новая власть уже достаточно уверенно чувствует в креслах и в то время как пересадки в остававшемся люди. Но когда эта чехарда персонала прибудет до конца, могущественный из этого мира обратит внимание на средства массовой информации.
Донецкие бизнесмены, во всяком случае вовлеченные в сторону областей, всегда проявляли интерес к собственности СМИ, поэтому теперь, когда средства массовой информации необходимы для них по крайней мере для обслуживания положительного изображения, возможно предсказать следующую стадию перераспределения собственности СМИ.
Подобный, та практика темников весьма удовлетворил Виктору Janukovicha в 2004, поэтому никто не может исключить попытки прямого вмешательства в редакционной политике средств массовой информации от центральной власти, по крайней мере, в средствах массовой информации, зависящих от центральных властей и финансированный от бюджета. Те эти финансы - наш с Вами, налоги, особенно не волнует никого, после всего того, кто платит, имеют влияние не и кто распределяет общественные фонды.
Трудные времена ожидают также независимых владельцев средств массовой информации, и также оппозиционную прессу, много представителей существующей власти очень мучительно реагируют на общественную критику...
Российский сценарий постепенный 'пожелтения' вся информационная окружающая среда с редким исключением довольно вероятен также. Чтобы доминировать в самых влиятельных средствах массовой информации, по телевидению будет главным образом поп-музыка. Таким образом количество 'зеркала Кривой' и 'Хорошие песни' увеличится только.
Кто-то скажет, что эти сценарии слишком важны и отрицательны и что после оранжевых журналистов революции изменили и общество, и. Вероятно. Но после всего, это произошло в Украине в информационной сфере прошлые десять лет, после многих не открытые убийства журналистов, после полного контроля над государством по редакционной политике средств массовой информации, разрушающих цензуры и наказание власти по СМИ опозиционными со всем наблюдением арсенала и структурами власти, там ничто удивляющее, что любой конфликт ново-старой власти на прессу будет очень тревожащим сигналом. И в случае, если власть и далее предпочитает душить конфликты, вместо справедливо, чтобы решить их, если все эти ссылки журналистов с тысячей подписей и проигнорируют, если власть и сожмет дальнейшее принятие важных законов для информационной сферы и колебаться с реформой государственных средств информации, тормозить создание общественного объявления рано или поздно, то журналисты будут вынуждены объявить мобилизацию. На войне как на войне...
Виктория СЮМАР
Институт массовой информации
|
Оказывается, что мы выбираем касту не прикасаемых?
Только из-за недействий регионалов относительно& Kalashnikov все средства массовой информации должны участвовать в борьбе при оценке падения регионалов!
Представитель мандата не должен покрыть избыток представителей. ТАК мы и Гитлеру - Сталин врнемся!?
ВСЕ средства массовой информации на борьбе с калашниковыми!